Образование

Женщины и Интернет: когда Интернет становится персональным

В 2015 году Джессика Орджи впервые включила компьютер, и это изменило ее жизнь. Молодая парикмахер из городка Мушин в Нигерии всегда считала компьютеры и Интернет территорией мошенничества и порнографии.

«В Нигерии Интернет — это мир мужчин, — призналась она. — Но Intel меняет ситуацию».

Орджи — одна из миллионов женщин развивающихся стран, где технологическому прогрессу мешают различные барьеры, включая недостаточный уровень образования, бедность и гендерное неравенство. Теперь Орджи использует технологии для продвижения своего бизнеса, общаясь с новыми клиентами в Интернете.

Доступ для женщин

Согласно отчету Intel «Женщины и Интернет», в развивающихся странах, использующих Интернет, женщин на 25% меньше, чем мужчин. В странах Африки к югу от Сахары разница составила ошеломительные 43%. Благодаря этому исследованию возникла инициатива She Will Connect, которая призвана помочь пяти миллионам женщин данного региона получить необходимые навыки пользования Интернетом, чтобы открыть для себя новые возможности.

«Я решила принять участие в программе Intel She Will Connect, и это изменило мою жизнь», — объясняет Орджи. В начале 2015 года она стала одной из 60 участниц бесплатного недельного компьютерного курса Intel® Learn Easy Steps в местном государственном учебном центре. В данном курсе используется сочетание обучения цифровой грамотности и соответствующих материалов, чтобы привить необходимые навыки, а затем развить их с помощью пиринговой сети для участников.

PA-0057697-1324_R-ru

Теперь Орджи печатает листовки для своей компании в местном Интернет-кафе с помощью инструментов электронной обработки текста и даже рекламирует свой бизнес в Интернете на странице Facebook. «Я общаюсь с миллионами людей по всему миру, которым нравится то же, что и мне, — говорит она, — смотрю видео о современных тенденциях, и я в полном восторге. А мои клиенты довольны новыми идеями, которые я вношу в свою работу». 

Мультипликативный эффект

На преодоление гендерного неравенства в сфере технологий может повлиять не только привлечение отдельных участников. Женщины являются экономическими мультипликаторами. Несколько исследований показали, что когда женщины экономически активны, они делятся своим благосостоянием со своими семьями и с членами своего сообщества. Одно из исследований 2010 года, проведенное организацией экономического сотрудничества и развития, показало, что женщины и девочки повторно инвестируют в среднем 90% своего дохода. Для сравнения, мужчины в среднем повторно инвестируют от 30% до 40% доходов.

Фактически, согласно отчету «Женщины и Интернет», присутствие женщин в Интернете могло бы повысить валовой внутренний продукт (ВВП) до 18 млрд долларов в 144 развивающихся странах. 

Пример для других

Орджи усердно работает над закреплением своей позиции на рынке парикмахерских услуг. Ей нравится помогать клиентам становиться красивее. «Но у меня есть более смелые мечты. Я хочу вдохновить женщин начать собственный бизнес. Это может быть все, что угодно.

PA-0057697-1933-ru

Интернет откроет женщинам невероятное количество возможностей, — заверяет она. — Моя мама занимается ресторанным обслуживанием. Мы сходили в кафе, чтобы сделать листовки для ее бизнеса, которые бы качественно и четко описали весь спектр ее услуг. Эти листовки помогли ей привлечь новых клиентов. Теперь мы надеемся, что сможем приобрести персональный компьютер для дома, ведь вся семья была очень рада узнать о новых возможностях».

Смотреть всю историю Джессики:

Поделиться этой статьей

Другие темы

Образование Развлечения

Читать эту статью следующей

Read Full Story