Стиль жизни

Виртуальные ассистенты: ИИ круглосуточно обслуживает клиентов банка

Hans-Martin Durst Autor, Hemd & Hoodie

Для повышения стандартов обслуживания шведские банки начинают использовать виртуальных ассистентов, которые учатся находить индивидуальный подход к каждому клиенту.

Выпуск первых банкоматов в 1972 году стал важным событием в финансовом секторе. Клиентам больше не нужно было стоять в длинных очередях перед кассой, ожидая получения наличных денег. Сегодня искусственный интеллект (ИИ) знаменует собой начало новой эпохи в отрасли, и банки Швеции первыми осваивают путь — недавно они начали использовать виртуальных ассистентов, которые помогают клиентам управлять своими финансами 24 часа в сутки.

Aida — один из таких компьютерных советников в банке SEB. Она помогает клиентам в интернете, распознавая их слова и выражения лиц посредством микрофонов и камер на компьютерах и мобильных устройствах клиентов. Затем она отвечает клиентам, используя речь и жесты. Благодаря ИИ она способна обучаться — это отличает ее от обычных чатботов, которых сложные вопросы ставят в тупик. В отличие от них, как заявляют программисты, Aida имитирует мыслительный процесс человека. В основе такой технологии лежит концепция стимулированного обучения, при котором виртуальные ассистенты разрабатывают собственные стратегии повышения частоты положительной реакции на их поведение.

Увеличение рабочих нагрузок для виртуальных ассистентов

Предыдущая версия Aida демонстрирует эффективность этого метода машинного обучения. Прежде чем эта технология стала применяться для обслуживания клиентов, банк SEB опробовал ассистента с искусственным интеллектом по имени Amelia для ИТ-поддержки сотрудников. За первые три недели использования Amelia провела примерно 9000 бесед с 700 сотрудниками и практически для всех возникающих проблем она предлагала мгновенные решения. «Цифровая рабочая сила существенно изменит способы управления банковскими операциями, — заявляет Четан Даб (Chetan Dube), генеральный директор компании IPsoft, разработавшей Amelia. — Банки смогут предоставлять платформу, на которой возможно запускать новые сервисы».

Нордеа Банк также планирует увеличить спектр своих услуг на базе ИИ, расширяя способности своего виртуального ассистента Nova. Сейчас Nova способна только отвечать на вопросы о страховании, но вскоре она сможет оказывать клиентам поддержку по управлению счетами и давать советы по инвестициям. Ввиду растущей популярности онлайн-сервисов виртуальные ассистенты также могут получить широкое распространение в Швеции в ближайшие годы. Искусственный интеллект уже стал частью нашей повседневной жизни, и его значение будет лишь возрастать с появлением технологий вроде беспилотных автомобилей. Цифровые помощники позволяют банкам выделить свои продукты на фоне все большего числа финансовых стартапов, предлагая всесторонние консалтинговые услуги.

Основное изображение: Amelia — IPsoft — (монтаж)

Поделиться этой статьей

Другие темы

Инновационные технологии Стиль жизни

Читать эту статью следующей

Read Full Story