Игры

С миру по нитке: 5 успешных игр, созданных благодаря самим геймерам

Преимущества краудфандинга в игровой индустрии очевидны: студии получают финансирование напрямую от будущих игроков, а значит у них есть возможность реализовать самые смелые задумки без оглядки на требования беспощадного издателя и его маркетологов. Кроме того, по объемам финансирования можно заранее оценить интерес аудитории. Ниже – подборка из пяти самых коммерчески успешных игр, появившихся именно благодаря краудфандингу.

Broken Age

Разработчики игры в не слишком популярном жанре Adventure (приключение), умудрились собрать более 3,3 миллиона долларов, и уже хотя бы только поэтому их творение заслуживает пристального внимания. Broken Age вышла в двух частях в 2014 и 2015 годах и была очень доброжелательно встречена публикой. Удивительная история двух персонажей – девушки-туземки Веллы с планеты, покоренной чудовищем, и молодого парня Шея – единственного пассажира космического корабля, понравилась и игрокам, и критикам.

Torment: Tides of Numenera

Разработчики изометрической RPG, представленной в качестве «духовной наследницы» легендарной Planescape: Torment, начали сбор средств на Kickstarter в 2013 году. Заявленные 900 тысяч долларов собрались в виртуальной копилке всего за 6 часов, а к концу месяца пользователи прислали уже более 4 миллионов! Дополнительные финансы было решено потратить на расширение контента. К работе над проектом привлекли писателя Патрика Ротфусса («Хроники убийцы короля») и гейм-дизайнера Криса Авеллона из Obsidian Entertainment, принимавшего участие в разработке Fallout 2, Icewind Dale, Neverwinter Nights 2 и других популярных игр. Правда, о том, что же получилось в итоге, мы сможем узнать не раньше 2016 года. Определенно, Torment: Tides of Numenera является одной из самых ожидаемых RPG.

Wasteland 2

Первая часть игры вышла в далеком 1988 году, а спустя почти десятилетие именно благодаря ей появилась серия Fallout, вобравшая в себя множество идей из Wasteland. В 2012 году компания InXile Entertainment начала сбор средств на Kickstarter для завершения разработки продолжения тактической RPG. В результате студии удалось получить около 3 миллионов долларов, и уже осенью 2014-го состоялся релиз. Проект оказался очень похож на две первые части Fallout, а потому пришелся по душе многочисленным поклонникам постапокалипсиса. Также на успех повлияла высокая степень свободы действий, позволяющая стать или честным рейнджером, пытающимся навести порядок в радиоактивных пустошах, или же самому грабить караваны нападать на местных жителей. При этом принятые в процессе прохождения решения имеют значительные последствия, влияя на весь дальнейший сюжет.

Pillars of Eternity

Краудфандингом не брезгуют и титаны игростроя. В 2012 году ребята из Obsidian Entertainment внезапно решили тряхнуть стариной и сделать изометрическую RPG в стиле Baldur’s Gate и Icewind Dale. Интерес игроков оказался настолько велик, что вместо необходимого миллиона студии удалось собрать целых четыре. В результате вышедшая весной 2015 года Pillars of Eternity получила высочайшие оценки критиков и поклонников жанра. Разработчики реализовали абсолютно все, чего от них ждали: великолепный мир, увлекательный геймплей, интересных персонажей и, самое главное, – воссоздали атмосферу игр «старой школы». Чего стоит одно только подземелье Од Нуа с пятнадцатью совершенно разноплановыми уровнями, полными сюрпризов!

Star Citizen

Первую строчку в топе самых удачных проектов за всю историю краудфандинга занимает космический симулятор Star Citizen. И результат у него тоже космический – более 90 миллионов долларов, причем сбор средств продолжается, так что есть все шансы перевалить за сотню. Причины феноменального явления до сих пор остаются загадкой для всех, включая самих разработчиков, которые изначально рассчитывали на значительно более скромную сумму. Но зато теперь они вольны реализовать самые амбициозные замыслы.

По сути, Star Citizen одновременно является и MMO, и одиночным космическим симулятором. Игра состоит из нескольких «модулей»:

  • Ангар – дом игрока, который также является «космическим гаражом» и складом
  • Arena Commander – симулятор полетов на космических кораблях
  • Star Marine – бои на поверхности планет и внутри космических кораблей
  • Планетарный модуль – станции, планеты и все происходящее на них
  • Squadron 42 – режим одиночной игры
  • Постоянная вселенная – собственно, MMO-часть игры

Финальная дата релиза Star Citizen ориентировочно намечена на середину 2016 года, но разработчики не стесняются делать модули доступными по мере их создания. Уже сейчас есть ангары, космические бои и часть MMO-режима, позволяющая игрокам общаться. Оправдаются ли ожидания людей, поверивших в проект и вложивших в него безумное количество денег? Пока сказать сложно, но ясно одно: уже сейчас Star Citizen навсегда вошел в историю краудфандинга и всей игровой индустрии в целом.

Список появившихся благодаря краудфандингу игр можно продолжать еще очень долго – достойных проектов за последние пару лет набралось много. Но самое главное здесь – это отчетливо заметный тренд. С каждым месяцем появляется все больше и больше игр, профинансированных самими игроками, сделанных исходя из пожеланий самой будущей аудитории. Но пока еще не ясно, к чему все это приведет. Возможно, волна успешных проектов схлынет после нескольких горьких разочарований. Но не исключено, что перед нами только самое начало нового витка развития всей игровой индустрии.

 


Другие интересные материалы на Intel iQ:

Сам себе мастер: собираем игровой компьютер своими руками

10 неожиданных фактов о киберспорте в России

Как развить полезные навыки с помощью компьютерных игр?

Поделиться этой статьей

Другие темы

Игры

Читать эту статью следующей

Read Full Story