Образование

STEM-Академия Intel: как преподаватели раскрывают таланты не только молодых изобретателей, но и свои собственные

STEM-центры создавались специально, чтобы вдохновлять школьников по всей России на разработку своих проектов, чтобы обнаружить в детях самые неожиданные способности и, наконец, предоставить им способ заявить о себе и своих идеях в самом молодом возрасте и даже определиться с профессией.

За всем этим сложным процессом развития ребенка стоят именно преподаватели или, вернее сказать, настоящие менторы-наставники. Что мотивирует их при работе с детьми? Почему они выбирают путь наставничества? Какие советы они хотели бы дать тем, кто начинает курировать проекты молодых инноваторов или тем, кто только еще решается сделать выбор в пользу этой стези?

Мы спросили нескольких преподавателей о том, с чем им приходится сталкиваться ежедневно при работе с ребятами, в рамках ставшей уже ежегодной STEM-Академии Intel, прошедшей 7–9 октября в МГУ под эгидой Всероссийского фестиваля науки.

STEM-Академия — это конференция, в которой принимают участие руководители и ведущие специалисты STEM-центров Intel со всей России. За дни проведения Академии участники обмениваются опытом и узнают, как увлечь школьников в процесс инженерного творчества, усовершенствовать свои программы, развить бизнес-модель STEM-центра и нацелиться на новые и смелые проекты.

В этот раз Академия состояла из двух этапов: пленарного заседания, где каждый смог выступить со своим докладом, и практического блока — секций «Промышленный дизайн» и «Виртуальная реальность», прошедших по технологии дизайн-мышление (Design Thinking). Во время последнего блока у преподавателей была возможность пройти целый интенсив-практикум и разработать концепции IT-продукта с использованием технологий дополненной и виртуальной реальностей.

Среди собравшихся на конференции были представители региональных STEM-центров, дирекции Всероссийского фестиваля науки и образовательных программ Intel в России.

все в сборе

Владимир Войков, руководитель Регионального школьного технопарка в Астрахани, подробно рассказал о построении бизнес-модели STEM-центров и поделился советами, которые он хотел бы дать всем начинающим преподавателям:

«Что бы я посоветовал молодым преподавателям, которые занимаются техническим творчеством с детьми? Очень важно быть профессионалом в своем деле и тщательно готовиться ко всем занятиям. Это, пожалуй, первое, что необходимо делать каждому, кто занимается с ребенком в лаборатории. Второе — нужно быть с ребенком абсолютно честным и искренним и не играть в профессионала. Профессионалом быть и не стараться казаться кем-то выше. Стараться быть в коллективе с ребенком, быть равным ему коллегой. Обсуждать все трудности и, более того, не стесняться показывать ему, что сам чего-то не понимаешь и пытаться сообща искать выход из ситуации. Вот эта искренность вкупе с профессионализмом, знанием своей предметной области — те два слагаемых, которые должны быть в арсенале каждого молодого сотрудника, если он хочет достичь высот в своем деле и получать удовольствие от работы, чтобы работа приносила ему радость и осознание реализованности своего потенциала. Ну и своей миссии с детьми».

RUS_5206

Директор Центра развития робототехники во Владивостоке Сергей Мун на конференции представил свою презентацию, посвященную деятельности Центра, и рассказал нам о преимуществах работы с детьми:

«Для меня работа с детьми — это прежде всего результат трудов, который ты видишь практически сразу на каждом занятии (особенно если ты хорошо его построил). Ты видишь, что сделал хорошее дело, а главное, что ты своими действиями повлиял. Да и в целом, я могу сказать, что по степени влияния это чуть ли не самая значимая профессия в мире. Если кто-то хочет сделать что-то весомое, то работа с детьми — очень благодатная почва. В преподавательскую деятельность надо идти непременно со светлой мыслью сделать мир лучше и раскрыть как можно больше талантов».

RUS_5093

Анна Лобанова, директор департамента внешних связей Intel:

«На STEM-Академии мы собираем преподавателей, молодых менторов из наших STEM-центров, чтобы помочь им получить дополнительные знания и навыки (например, в области таких новых технологий, как виртуальная реальность, или направлений в области активно развивающихся сегодня профессий), а также дать возможность поделиться друг с другом теми методами, которые они используют в работе с детьми. Мы работаем через менторов и преподавателей для того, чтобы добиться профориентации детей, раскрыть их таланты. У нас также есть очень интересная сеть Alumni — клуб выпускников программ Intel. И эти молодые ребята, которые сейчас являются студентами, как раз активно участвуют в менторстве школьников. Для них это очень интересно, ведь когда разница в возрасте между школьником и его преподавателем небольшая, когда они могут общаться на одном языке, это бывает намного приятнее и полезнее для общего процесса».

Улучшение образовательной среды в России, мотивация детей к развитию в научно-технической сфере — пожалуй, один из самых увлекательных способов дополнить свою преподавательскую деятельность. Талант можно раскрывать всю жизнь, и наставники, как и школьники, тоже раскрывают свои способности, присоединяясь к движению людей, стремящихся не только формально реализоваться в профессии, но и развить потенциал подрастающего поколения.

Поделиться этой статьей

Другие темы

Образование

Читать эту статью следующей

Read Full Story