Развлечения

Социальный VR: как виртуальная реальность объединяет людей

С появлением интернета стало проще работать удаленно и переписываться с друзьями и коллегами, даже если они на другом континенте. Виртуальная реальность открывает еще больше возможностей. Представьте, что вместо себя на переговоры можно отправить свой костюм, как это делает Тони Старк в «Железном человеке», или поиграть в настольные игры с друзьями из другого города. Сейчас это выглядит не таким уж далеким будущим.

Рейчел Франклин, глава подразделения Facebook, которое занимается социальными VR-проектами заявила в интервью The Verge: «Мы не собираемся заменить опыт, который получают люди, находящиеся рядом друг с другом в одном пространстве. Наша цель заключается в том, чтобы сблизить людей тогда, когда они не могут увидеться лично».

Как устроена виртуальная реальность

Чтобы приобщиться к виртуальной реальности, понадобится VR-шлем это ключевое устройство, которое похоже на объемные защитные очки. У шлемов, которые подключаются к компьютеру, есть свой экран, а у мобильных устройств экраном становится телефон, который вставляют внутрь. Первые обычно стоят дороже, зато могут запускать более требовательные приложения и показывать изображение лучшего качества.

Экипировка для VR-погружения: шлем и контроллеры

Вместе со шлемом пригодятся хорошие наушники и VR-контроллеры. С их помощью управляют собственными движениями в виртуальном мире. Обычный джойстик тоже пойдет, но в отличие от VR-контроллера он не будет отслеживать движения рук. Чтобы запустить контент, нужно скачать на смартфон или компьютер, к которому подключен шлем, VR-приложение.

Два самых популярных VR-шлема Oculus Rift и HTC Vive. Для работы с ними понадобится компьютер с процессором не ниже Intel Core i5, а лучше — i7, и мощной видеокартой или игровой ноутбук. Например, на ноутбуках ASUS VivoBook Pro 15 и DELL Inspiron 7567 установлена игровая видеокарта GeForce GTX 1050, которая адаптирована для динамичных игр в виртуальной реальности.

Владельцы приставок PlayStation 4 или PlayStation 4 Pro могут докупить шлем PlayStation VR, а чтобы просто посмотреть панорамные видео на смартфоне, подойдет шлем Gear VR для телефонов Samsung или шлемы Google Daydream и Google Cardboard для телефонов на базе Android.

VR-шлем и наушники блокируют человека от внешнего мира, но это не значит, что для виртуальной реальности придуманы только одиночные игры. VR как платформа для общения лучше всего подходит для командных игр, а в будущем и для социальных сетей. Чтобы играть с друзьями, не обязательно каждому сидеть у себя дома: берите ноутбук, шлем и отправляйтесь в гости. Пусть вы находитесь в вымышленном мире, вы все еще в одной комнате и общаетесь голосом в этом и есть настоящее волшебство виртуальной реальности.

Самые интересные игры для компании

Minecraft VR

Авторы Minecraft из студии Mojang адаптировали знаменитую игру для виртуальной реальности, и теперь строить удивительные миры можно с эффектом полного присутствия. Официальная версия Minecraft VR доступна только для Gear VR и Oculus Rift, зато позволяет играть вместе с людьми, которые используют компьютер, смартфон или приставку. Для того, чтобы играть на HTC Vive и других VR-устройствах, фанаты рекомендуют использовать открытую модификацию Vivecraft.

Keep Talking and Nobody Explodes

Если у вас один шлем на всех, то выбирайте игру Keep Talking and Nobody Explodes. Самый везучий участник отправляется в виртуальную комнату, где должен обезвредить бомбу. Все остальные играют «экспертов», которые изучают руководство по разоружению и выдают инструкции товарищу. Интрига в том, что бомбу видит только человек в шлеме, поэтому общаться придется много и быстро.

Rec Room

Если друзей рядом нет, можно отправиться в Rec Room — популярное бесплатное приложение с активными групповыми играми. Кроме общения, здесь можно поиграть в пейнтбол, отправиться в приключение или собрать команду для отгадывания шарад. С шарадами может получиться, возможно, даже интереснее, чем вживую, ведь в виртуальной реальности не получится подсказать другому игроку. Даже если крикнуть очень громко.

Виртуальный киберспорт

Будь то олимпийские игры, футбольные матчи или чемпионат по Dota 2, командные соревнования остаются одной из самых захватывающих форм социализации. Главной лигой виртуального киберспорта становится VR Challenger League, которая является частью таких крупных игровых событий как ESL One, Intel Extreme Masters и Dreamhack.

В киберспорте огромная конкуренция, а в процессе игры счет идет на миллисекунды, поэтому для тренировок нужен компьютер помощнее. Перед тем, как записаться на соревнование, стоит как следует потренироваться с друзьями или стать частью местной команды.

Echo Arena

Первой игрой киберспортивной лиги VR Challenger League стала Echo Arena — командная игра в невесомости. Ее цель — забросить диск в ворота противника, используя всевозможные средства и уловки. Выглядит настолько же динамично и захватывающе, как космическая командная игра в фильме «Игра Эндера».

The Unspoken

Вторая игра VR Challenger League более фэнтезийная, и ее разработала студия Insomniac Games. Виртуальная реальность The Unspoken предлагает принять участие в битве уличных магов, которые призывают потусторонние силы для борьбы друг с другом. Игра поддерживает контроллер Oculus Touch, который дает почувствовать, как волшебство, подобно электричеству, проходит через кончики пальцев.

Project CARS

Киберспорт — это не только сражения, но и автогонки. Соревнования в гоночном симуляторе Project CARS проходят, кажется, на всех возможных чемпионатах и выставках. Игра отлично адаптирована для проведения прямых трансляций. Например, вы можете сделать профессиональную трансляцию, назначив для своей гонки режиссера и комментатора.

Виртуальные сообщества

Если командным играм и сражениям вы предпочитаете общение в спокойной обстановке, обратите внимание на то, как VR превращает социальные сети в общественные пространства. Два крупнейших проекта в этой области принадлежат Facebook (Spaces) и Microsoft (Altspace VR), и обе компании активно вовлекают экспертов из мира науки для того, чтобы создать комфортные и безопасные для общения площадки.

Виртуальные сообщества насчитывают 30 000 ежедневных посещений и состоят преимущественно из дружелюбных первопроходцев, которые хорошо знают друг друга. Такое общение напоминает тематические чаты и форумы из конца 90-х. Однако теперь вы общаетесь голосом, видите виртуальные аватары друг друга и можете дать собеседнику «виртуальное пять». Даже простые сообщения, отправленные в VR, вызывают столь же сильные эмоции, как переписка Тома Хэнкса и Мег Райан в фильме «Вам письмо».

В общественных пространствах виртуальной реальности можно не просто пообщаться, но и посетить выставку современных художников, выступление стендап-комика, публичную дискуссию и даже концерт.

Платформы виртуальной реальности получают поддержку крупнейших мировых корпораций. Этим летом команда AltspaceVR успела объявить о закрытии и сразу после этого присоединилась к подразделению смешанной реальности Microsoft. Это подразделение работает над очками, которые показывают голограммы поверх предметов физического мира.

Осенью 2017 года неоднозначная история случилась с проектом Facebook Spaces. Марк Цукерберг устроил VR-тур из разрушенного ураганом Пуэрто-Рико. Трансляция выглядела странно, потому что глава Facebook не отправился в Пуэрто-Рико лично, а лишь появился в видео-трансляции в виде виртуального аватара. Цукерберг извинился за произошедшее и сказал, что его целью было привлечь внимание к проблемам, которые происходят в разных частях света.

Перспективы

Виртуальная реальность подталкивает людей к общению в новом формате, который помогает раскрыть творческий потенциал или разделить с кем-то путешествие в любую точку мира. С помощью шлема виртуальной реальности можно создать масштабную трехмерную картину с помощью Tilt Brush и похвастаться ею перед друзьями, или устроить «совместный» поход на выставку Марины Абрамович и Джеффа Кунса на площадке Acuteart.

За технологиями виртуальной реальности стоят десятки лет экспериментов. Некоторые из них были успешными, некоторые — не очень, но эти эксперименты приближают технологии VR к тому виду, в котором они будут наиболее комфортны для человека.

Автор: Дмитрий Веснин

Поделиться этой статьей

Другие темы

Развлечения

Читать эту статью следующей

Read Full Story