Игры

Зачем клубы Российской футбольной Премьер-Лиги подписывают киберспортсменов?

Серия футбольных симуляторов FIFA — одна из самых популярных видеоигр на планете. FIFA выходит на Windows, Playstation, Xbox, iOS, Android и многих других платформах. Согласно подсчетам издателя, компании Electronic Arts, продано более 100 миллионов копий игры. Тем не менее еще недавно FIFA не считалась значительной киберспортивной дисциплиной, колоссально уступая Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и League of Legends.

Возможно, скоро все будет по-другому, в том числе в России. Киберфутболом заинтересовались клубы Российской футбольной Премьер-Лиги (РФПЛ). Они подписывают соглашения с топовыми игроками. Например, за «Спартак» играет звезда Youtube Сергей Kefir Никифоров, а за ЦСКА — Андрей Timon Гурьев. Кроме того, под эгидой РФПЛ уже проводятся крупные турниры: недавно в Уфе прошел «ОЛИМП Кубок РФПЛ по киберфутболу», а в Казани уже стартовал «РОСГОССТРАХ Чемпионат РФПЛ по киберфутболу».

Зачем это нужно российским футбольным клубам?

По мнению Юрия Сошинского, главы Федерации киберфутбола России, киберфутбол позволяет привлечь к брендам футбольных клубов аудиторию, которую сейчас сложно заинтересовать стандартными рекламными акциями и инструментами.

«Молодежь телевизор не смотрит, газеты не читает, стандартная реклама в Интернете тоже мало на кого действует. Это отличный инструмент для привлечения аудитории, которой интересен киберспорт в целом. Рост бренда среди молодежи так или иначе ведет к тому, что клуб будет популяризироваться, привлечет новых фанатов. Никто не говорит, что они сразу придут на стадионы, но со временем популярность клуба так или иначе вырастет», — говорит Юрий Сошинский.

Победитель «ОЛИМП Кубка РФПЛ по киберфутболу» Андрей Timon Гурьев объясняет, что большая часть болельщиков играет в FIFA, поэтому им интересно поддерживать не только основную команду, но и киберфутболиста, представляющего их любимый клуб на различных турнирах. Особенно, если проходят турниры среди клубов РФПЛ, где привычное дерби может перейти в виртуальный формат. Такое взаимодействие реального и виртуального футбола вызывает дополнительные эмоции, которых порой не хватает, когда смотришь живой футбол. А виртуальному футболу не хватает ярких эмоций живых болельщиков.

Таким образом, клубы расширяют свои границы, открывая болельщикам виртуальный мир и параллельно привлекая новую аудиторию к футболу реальному.

Как договариваются с клубом РФПЛ?

Гурьев рассказывает, что диалог с ЦСКА было непростым: «Клуб изначально был заинтересован, но не настолько вовлечен в процесс, поэтому переговоры длились довольно долго. Но, обсудив все детали и возможности сотрудничества, подписал само соглашение без лишних задержек. Приятно было получить поддержку со стороны руководства клуба и коммерческого отдела ЦСКА. Что касается моего общения с игроками клуба, то сейчас я постепенно знакомлюсь с командой. Скоро вас ждет несколько сюрпризов. Следите за моими соцсетями».

Какие бывают турниры?

Наверняка вы хоть раз видели, как люди играют в баре в FIFA. Организовать турнир по киберфутболу действительно намного проще, чем турнир по реальному футболу. Четыре комплекта «консоль + монитор» — и уже можно проводить турниры на 32-64 человека. Турниры могут проходить где угодно — от квартиры одного из участников до шатра на открытом воздухе. Конечно, дело не ограничивается любительскими турнирами, есть и большие соревнования по FIFA, в том числе в России.

«ОЛИМП Кубок РФПЛ по киберфутболу» — турнир среди 16 игроков, представляющих футбольные клубы Премьер-Лиги. Турнир проходил в Уфе, в развлекательном комплексе «Огни Уфы», и шел три дня. Первый день — открытие, второй — групповой этап, третий — плей-офф по системе Single Elimination. Победителем турнира стал Андрей Гурьев: представитель московского ЦСКА в финале обыграл киберфутболиста «Уфы» Роберта Ufenok77 Фахретдинова.

«ОЛИМП Кубок РФПЛ по киберфутболу» транслировался на Twitch.tv, «Вконтакте», «Одноклассниках», на телеканале Game Show TV и других платформах. Организаторы говорят, что в день групповой стадии Кубка РФПЛ матчи собрали около 3 миллионов просмотров.

«РОСГОССТРАХ Чемпионат РФПЛ по киберфутболу» стартовал в Казани 31 марта и продлится до 1 апреля. Страховая компания «Росгосстрах» представлена статусным спонсором чемпионата (генеральный спонсор Премьер-Лиги). На турнире сыграют 20 человек, 16 из которых — это представители клубов РФПЛ, и четыре — игроки, прошедшие отборочные турниры онлайн на консолях Xbox и Playstation. Игроков поделят на четыре группы по пять участников. Два игрока из каждой группы выйдут в плей-офф в формате Single Elimination. Победитель турнира представит Россию на отборочном этапе мирового Чемпионата Ultimate Team CHAMPIONSHIP, которому компания EA SPORTS предоставит право на участие в региональном отборочном этапе EUROPE SEASON, REGIONAL FINAL.

«Это важный приз для сообщества, его раньше не было, — объясняет Юрий Сошинский. — Еще один важный фактор — общий призовой фонд в 1,3 миллиона долларов, объявленный Electronic Arts на все мероприятия, связанные с FUT Champions и FIFA Interactive World Cup. В прошлом году победитель чемпионата мира выиграл 20 тысяч долларов. В этом году выигрыш составляет около 200 тысяч. Это и привлекает внимание потенциальных игроков».

Ожидается, что призовой фонд турнира будет расти. Эксперты говорят, что 1,3 миллиона долларов — хорошие деньги для первого сезона турнира. Но если Electronic Arts хочет, чтобы FIFA конкурировала с другими дисциплинами киберспорта, логично ожидать, что призовой фонд вырастет хотя бы до 5 миллионов.

Есть ли разница между игрой за себя и за клуб РФПЛ?

Руслан SHD Яминов, представлявший на «ОЛИМП Кубке РФПЛ по киберфутболу» ФК «Зенит», рассказывает, что болел за питерцев с 12 лет и был безумно рад играть за любимый клуб на киберфутбольном турнире.

В то же время он признается, что разница колоссальная, он чувствовал дополнительное давление: «Когда ты играешь за себя, ты волнуешься намного меньше, можешь где-то выложиться не на полную силу. Но когда ты играешь за футбольный клуб, ответственность возрастает в разы: приходится биться за каждый игровой момент, ведь ты понимаешь, что тебя поддерживает огромная аудитория болельщиков, не хочется их разочаровывать. От «ОЛИМП Кубка РФПЛ по киберфутболу» в целом положительные эмоции, была проделана большая работа. Я уверен, те мелкие недочеты исправят к чемпионату».

Какие первые результаты?

В киберфутбольной индустрии говорят, что приход клубов Российской Премьер-Лиги точно стал положительным фактором. Киберфутбол получил дополнительное внимание, в том числе от людей, которые никогда им не интересовались. Он стал интереснее всем, начиная от игроков, заканчивая потенциальными спонсорами и организаторами киберспортивных мероприятий.

В то же время, за последние годы накопилось достаточно большое отставание FIFA как дисциплины киберспорта от Dota2, League of Legends и CS:GO. Ликвидировать этот пробел за год будет тяжело, даже при поддержке ведущих футбольных клубов России и мира.

«Год пройдет — можно будет говорить о том, насколько сильно приход РФПЛ повлиял на популярность киберфутбола, — говорит Юрий Сошинский. — «ОЛИМП Кубок РФПЛ по киберфутболу» и «РОСГОССТРАХ Чемпионат РФПЛ по киберфутболу» проходят в основном в качестве теста. Многие смотрят, насколько это интересно, какой будет фидбэк у сообщества и спонсоров. Первый сезон тестовый, многие клубы в Европе тоже только пришли в киберфутбол и киберспорт. Это первые шаги, у многих будут ошибки, у кого-то все пойдет не так. Понадобится время, чтобы люди поняли, как здесь работать».

Поделиться этой статьей

Другие темы

Игры

Читать эту статью следующей

Read Full Story