Новейшие инновации

Парковки и hi-tech: как за два года навести порядок в центре города

Фото: автомобильное хранилище на заводе Volkswagen в Вольфсбурге (с) VOLKSWAGEN AG

Человеческая изобретательность может превратить в нечто удивительное самые обыденные вещи. Вот, например, автомобильные парковки. В мире есть несколько примеров того, как архитекторы и технологи смогли сделать кое-что уникальное и в таком направлении. Один из них – автомобильное хранилище компании Volkswagen в Вольфсбурге, в двух 20-этажных башнях которого одновременно могут находиться 600 автомобилей. Для каждого предусмотрен свой отсек, а устанавливает их туда и затем опускает на землю обратно полностью роботизированный кран. Для туристов даже предусмотрен аттракцион: за процессом автоматической парковки можно наблюдать собственными глазами, сидя в салоне одного из авто.

Однако, срок окупаемости такой парковки растягивается на годы, а любая автоматика еще и требует средств на обслуживание. Именно поэтому самой актуальной проблемой любого крупного города по-прежнему остается выделение парковочных мест прямо на территории улиц. И здесь очень показательна система, которая с 1 июня 2013 года успешно работает в Москве. Меньше чем за два года властям удалось создать не только эффективную, но и удобную инфраструктуру, которая вполне тянет на гордое звание одной из составляющих «умного» города.

02
Платная парковка в одном из центральных районов Москвы

Вопрос необходимости такого решения, пожалуй, очевиден и для пешеходов, и для автомобилистов. В невероятно огромном мегаполисе, который к тому же уже много лет подряд входит в тройку городов мира с самым тяжелым трафиком, без платных парковок обойтись попросту невозможно.

В Европе платить за парковку принято даже в очень небольших населенных пунктах, не говоря уже про столицы. И чаще есть лишь два способа оплатить парковку: со счета мобильного телефона (турист без местного номера не может это сделать) или через паркомат, который почти всегда принимает только мелочь.

05
Московкий паркомат. Дизайн разрабатывала студия Лебедева

В Москве же предусмотрены как минимум четыре понятных всем способа оплаты:

  • Во-первых, это традиционный паркомат, который принимает банковские карты. Кстати, оплата производится не строго по часам, а за каждые 15 минут. Раньше автоматы были угловатыми и неказистыми, но затем над ними поработали дизайнеры студии Лебедева. Так что теперь их даже, пожалуй, можно назвать симпатичными.
06
При помощи паркомата можно заплатить за парковку банковской картой или парковочной картой, мелочь или купюры не нужны
  • Второй вариант – приобрести парковочную карту номиналом 500 или 1000 рублей и списать с нее средства все в том же паркомате.
  • Можно отправить SMS-сообщение с номером автомобиля, номером парковки и количеством часов, которые требуется оплатить. При этом парковку можно в любой момент остановить SMS-командой, а неиспользованные средства останутся на балансе номера и будут учитываться, когда парковку понадобится оплатить еще раз.
  • Однако за оплату при помощи SMS нужно также платить комиссию – чуть меньше пяти рублей. Но этого можно избежать, если установить на смартфон приложение «Парковки Москвы» и совершать ту же операцию через него.
pmos_02
Оплата парковки – далеко не единственная функция программы

Вообще приложение достаточно удачное и сочетает в себе сразу несколько полезных функций. Например, в нем можно посмотреть карту платных парковок и уточнить наличие свободных мест на каждой из них. Программа ведет историю всех операций и отображает информацию об оставшемся количестве денег на лицевом счете, который пополняется при помощи банковской карты прямо внутри интерфейса. Кроме того, софт умеет присылать уведомления, если будет выписан штраф, и помогает найти штрафстоянку, если автомобиль все-таки эвакуировали.

Кстати, карту платных парковок можно посмотреть также на сайте «Московского паркинга», она действительно работает, информация обновляется часто.

pmos_web
На интерактивной карте на сайте parking.mos.ru всегда можно проверить наличие свободных парковочных мест в том районе, куда вы направляетесь

Чего не хватает? Помимо решения описанных выше проблем и перевода приложения на английский язык остается, наверное, только сделать систему еще более «умной». Например, дополнить ее совместной разработкой Intel и Siemens. Ее суть в том, что в фонари, которые освещают парковки, интегрируются сенсоры: они сканируют пространство и передают на центральный сервер информацию о том, сколько мест в данный момент свободно. Так водитель получает не просто свежие данные, а статус, актуальный в конкретную секунду. Ну а далее установленному на планшет или смартфон приложению лишь остается проложить маршрут к свободному месту в выбранном пользователем районе и подтвердить списание денег с банковской карты.

Подобная система делает хорошо абсолютно всем: не только водителям, но и инспекторам, которые могут следить за соблюдением правил парковки через то же приложение, а также бизнесу. Программа, например, может автоматически выдавать небольшую скидку водителям припаркованного возле кафе автомобиля.

Поделиться этой статьей

Другие темы

Инновационные технологии

Читать эту статью следующей

Read Full Story