Мэйкеры

Как мэйкеры меняют мир: история Кирилла Покутного

Рост популярности мэйкеров напрямую связан с развитием технологий: Arduino, 3D-печать, интернет вещей и многое другое… Свой вклад вносит и Intel: разработанные компанией продукты с открытым исходным кодом – Edison, Galileo, Connect Anything – позволяют мэйкерам значительно ускорить разработку новых устройств. Фактически, с таким арсеналом почти каждый может стать мэйкером.

Разработка Intel Galileo, доступного микрокомпьютера, на базе которого мэйкеры смогли реализовывать свои задумки, дала старт развитию инновационного образования. Конечно, это Arduino-совместимое решение можно освоить и самостоятельно, но с грамотным куратором, который научит, покажет и направит, дело пойдет куда быстрее. Таким энтузиастом-учителем стал Кирилл Покутный, любитель технологий, предприниматель в сфере IT, мэйкер и новатор. Вот что он говорит о своем пути к мэйкерству и преподаванию.

В 2009 году я стал участником сообщества NUI Group, объединяющего создателей интерактивных технологий для взаимодействия человека с компьютером. В том же году я начал работу над своим первым сенсорным столом: он состоял из компьютера, проектора, инфракрасных излучателей, камер, специальной поверхности и, в целом, был очень прост. Зато процесс создания оказался невероятно увлекательным – так я и стал мэйкером. Затем, все сильнее углубляясь в компьютерную культуру, я натолкнулся на книгу «Хакеры-герои компьютерной революции» и понял, что идея делиться знаниями и умениями, помогая другим, была изначально заложена в персональных компьютерах. Таким образом, существующие сообщества в интернете продолжают развивать эту базовую идею.

Kirill and chirdren

Работая с интерактивными технологиями я реализовывал проекты в разных областях, но самой интересной сферой для меня стало образование. Технологии ведь постоянно совершенствуются, меняются, поэтому требуют новых подходов к обучению. Так, я стал находить и переводить современные образовательные методики, связанные с технологиями. А благодаря врожденному стремлению поделиться полученными знаниями я начал проводить занятия для детей: стало интересно, насколько им понравятся новые технологии и те способы реализации идей, которые сегодня доступны.

При помощи украинского сообщества CodeClubUa я нашел бибилотеку с компьютерами, где и провожу занятия. На них дети в возрасте от 8 до 12 лет сначала осваивают азы программирования. Одно занятие – это 1-2 часа, за которые ребята программируют игру. Поначалу, конечно, что-то очень простое, но постепенно ученики переходят к более сложным системам, узнают про гейм-дизайн и многое другое. Полученные знания позволяют им в дальнейшем придумывать собственные проекты, создавать онлайн-портфолио и даже мобильные приложения.

Makers_1

Кроме занятий по программированию я провожу уроки дизайнерского мышления и 3D-печати для детей. Ребята придумывают прототипы для решения социальных проблем: системы водоснабжения, хранения продуктов, транспортные средства и создают объемные модели своих идей, которые могут распечатать на 3D-принтере. 

Конечно, я также стараюсь участвовать в технологических и образовательных мероприятиях. Как раз на одном из них и завязалась моя дружба с Intel. При поддержке компании мне удалось разработать программу базовых занятий по электронике и программированию для детей. На каждом уроке реализуется небольшой проект. Все начинается с базовых проектов с устройствами ввода/вывода на контроллер Intel, а далее мы, например, переходим к проектированию картонных роботов с сервоприводами.

На фестивале с Kyiv Maker Fair мои ученики создали систему учета полива растений и «умный» цветочный горшок. Подключив сенсор влажности почвы к Intel Edison, детям удалось запрограммировать его так, чтобы сообщение о необходимости полива уходило в Twitter.

Makers_gorshok

Технологии развиваются очень быстро. По некоторым прогнозам, общее количество сенсоров в мире в этом году достигнет 1,5 триллионов, а количество подключенных к интернету устройств к 2020 году будет насчитывать 50 миллиардов. Я считаю, что детям очень важно знать, кто и каким образом меняет мир. Им обязательно нужно знать, как Стив Джобс и Стив Возняк создавали персональный компьютер в обычном гараже, как Элон Маск программировал космические игры в 10 лет, как Марк Цукерберг придумывал Facebook, они должны знать о законе Гордона Мура, который не тереяет своей актуальности вот уже целых 50 лет.

Мэйкерство приносит техническим энтузиастам радость и удовлетворение, причем у многих это полезное хобби постепенно трансформируется в реальный бизнес. Компания Intel видит свою задачу в том, чтобы находить таких талантливых ребят и создавать все условия для их развития и самореализации. Появляются мэйкеры по-разному: это мечтатели, изобретатели, разработчики, художники, предприниматели. Что их объединяет? Стремление во что бы то ни стало воплотить в жизнь задуманное? Энергетика созидания? Желание учиться и делиться знаниями? Попробуйте сами, и вы найдете ответ на это вопрос!


Другие интересные материалы на Intel iQ:

Говорит и показывает: перчатка для сурдоперевода, сделанная российским школьником

Электроника своими руками: интересные проекты на ярмарке разработчиков

Российские школьники взяли 9 призов на международном конкурсе ученых Intel ISEF 2015

Поделиться этой статьей

Другие темы

Мэйкеры

Читать эту статью следующей

Read Full Story