Образование

Google для поиска работы: интеллектуальный рекрутинг 2.0

Начиная с июля 2017 американцы могут использовать новую категорию поиска Google, чтобы находить персонализированные предложения работы.

Уровень безработицы в Германии составляет приблизительно 4 % — это самый низкий показатель по стране за всю историю. Однако для многих людей поиск подходящей работы по-прежнему представляет большую проблему. По мнению работодателей многие объявления о работе остаются без откликов, поскольку их не находят потенциальные кандидаты. Это происходит потому, что до сегодняшнего дня даже в системах метапоиска для размещения объявлений использовался так называемый «способ пулемета». Тем не менее интернет-гигант Google разработал специальные функции поиска, которые используют искусственный интеллект (ИИ), чтобы кандидаты и работодатели могли быстрее находить друг друга.

Новый виджет Google теперь расположен рядом с уже знакомыми пользователям категориями вроде «Картинок» и «Новостей». Виджет позволит американцам вводить простые ключевые слова, например «вакансии в моем районе» или «вакансии в магазинах», и находить только подходящие для них объявления. Реализовать эту функцию позволила платформа Google Cloud Jobs, на которой компании могут на платной основе размещать объявления о вакансиях и получать наиболее подходящие резюме. Google также тщательно изучает порталы поиска работы.

Google: профессионал в области поиска

«Google для поиска работы» означает возврат технологической компании к своей основной деятельности. «Мы хотим заниматься тем, что у нас получается лучше всего: поиском», — подтверждает менеджер проекта Ник Закрасек (Nick Zakrasek). Поисковая система сначала идентифицирует предложения о работе, которые работодатель разместил на нескольких порталах поиска работы, и проверяет, чтобы они отображались только один раз. Затем она выполняет поиск и распределяет объявления по категориям, используя интеллектуальные алгоритмы, которые постоянно оптимизируются посредством машинного обучения.

Google расширяет свой экспертный опыт в области поиска, выходя на рынок труда.
Google расширяет свой экспертный опыт в области поиска, выходя на рынок труда

Искусственный интеллект в основе инновационной функции поиска работы Google также упрощает текст объявлений, чтобы их было легче прочесть. Он автоматически переводит профессиональный жаргон на обычный язык, предлагая поясняющие синонимы и расшифровывая аббревиатуры. Например, «PR» мгновенно расшифровывается как «связи с общественностью». Это устраняет недопонимание при прочтении названий должностей и описаний вакансий, что помогает привлечь кандидатов, которые, как правило, подходят для такой работы.

Поисковая система автоматически переводит специальные термины и профессиональный жаргон.
Поисковая система автоматически переводит термины и профессиональный жаргон. Gif-анимация: YouTube — Google Developers

В системе есть множество и других полезных функций, например возможность уточнить результаты поиска, используя параметры «Отрасль», «Местоположение», «Неполный рабочий день» и другие. Пользователи также будут мгновенно получать уведомления о появлении новых предложений работы, которые соответствуют их критериям и могут их заинтересовать. При нажатии на предложение работы открывается прямая ссылка на сайт, где вакансия описана максимально подробно.

Новые правила игры на рынке труда

Google не учитывает другие поисковые запросы, которые никак не связаны с конкретным поисковым запросом пользователя. Это очень существенно, поскольку основную прибыль компания получает за счет показа персонализированных рекламных объявлений на основе предыдущих поисковых запросов пользователя. Закрасек объясняет это следующим образом: если вам нравится рыбалка, это вовсе не означает, что вы ищете работу на рыболовецком судне.

Пользователи получают мгновенные уведомления о подходящих предложениях работы.
Пользователи получают мгновенные уведомления о подходящих предложениях работы. Gif-анимация: YouTube — Google Developers

Более того, планируется, что новый сервис Google будет сотрудничать с зарекомендовавшими себя порталами поиска работы, а не конкурировать с ними. Такое решение было хорошо воспринято порталом CareerBuilder. Разработчик продуктов портала Скотт Хелмес (Scott Helmes) считает, что такое объединение опыта откроет большие возможности как для его компании, так и для Google. Однако Конал Томпсон (Conal Thompson), технический директор компании Monster, считает, что «Google для поиска работы» изменит правила игры и приведет к большей конкуренции: «Возникнут определенные проблемы для существующих веб-сайтов публикации вакансий, и им потребуется вносить некоторые изменения в свою работу. Больше всего проблем, вероятно, возникнет у тех из них, работа которых в настоящее время основана на оптимизации поисковых систем».

Основное фото: YouTube — Google Developers.

Поделиться этой статьей

Другие темы

Образование

Читать эту статью следующей

Read Full Story