Новейшие инновации

Семь технологий из мира гаджетов, которыми запомнился 2015 год

Дроны

Буквально пару лет назад про беспилотники говорили лишь в контексте научных исследований и военных операций. Сегодня такую «игрушку» может позволить себе практически каждый – на рынке полно способных взмывать высоко ввысь дронов по цене от пары тысяч рублей и до бесконечности. В 2015 году любительские полеты стали настолько популярны, что во многих странах власти всерьез задумались о том, что это дело нужно хотя бы как-то начать регулировать.

Например, в Японии планируют вышибать клин клином: частных дронов, которые без разрешения летают над режимными объектами, будут бережно (ну, или не очень) отлавливать суровые полицейские квадрокоптеры. Власти США пошли еще дальше и обязали с 16 февраля 2016 года регистрировать все любительские беспилотники весом от 228 граммов. К слову, аналогичный закон «по тихому» приняли и в России – полеты маленьких радиоуправляемых вертолетов и дронов весом до 250 грамм с марта следующего года будут регламентироваться Воздушным кодексом страны. Ровно по этому же своду правил летают огромные пассажирские самолеты.

Lily Camera – дрон, который самостоятельно летает за своим владельцем

Быстрая зарядка

Увы, но мечты об аккумуляторе, который позволяет среднестатистическому смартфону протянуть на одном заряде не день-два, а хотя бы недельку, так и остались мечтами. Одна радость – в 2015 году практически все ключевые производители мобильных устройств начали интегрировать технологии быстрой зарядки в свои гаджеты. Например, ZenFone 2, по заявлению Asus, можно зарядить с 0 до 60% всего за 39 минут. Для своего смартфона G4 компания LG обещает аналогичные результаты, но уже за полчаса. И это лишь пара первых вспомнившихся примеров. Логично предположить, что такую полезную функцию производители будут развивать и дальше, а в 2016 году она начнет встречаться и в бюджетных моделях.

Asus ZenFone 2
Смартфон Asus ZenFone 2 с процессором Intel Atom и поддержкой технологии быстрой зарядки

Intel Real Sense

На выставке CES 2014 в Лас-Вегасе компания Intel представила удивительную штуку – 3D-камеру RealSense, открывающую перед разработчиками огромное количество новых возможностей. Сегодня камера заменяет роботам «глаза», используется для создания трехмерных моделей, применяется в VR-играх и помогает защитить компьютеры от несанкционированного доступа. Важно, что при столь внушительном послужном списке технология остается абсолютно доступной даже для массовых пользователей – камеру RealSense можно встретить во многих моделях ноутбуков и устройств 2 в 1, выпущенных в конце 2015 года. А в 2016 году их станет еще больше.

Intel RealSense
Компактные модули 3D-камер RealSense. Именно такие используются в ноутбуках и планшетах

VR и AR

Пока еще рано говорить о массовой популярности устройств для взаимодействия с виртуальной реальностью. Но интерес к VR-технологиям вполне устойчивый, чем и объясняется появление все большего количества соответствующих гаджетов. C Oculus Rift все только началось, а сейчас счет VR-очков и VR-шлемов уже пошел на десяток. Главная новинка уходящего года – находящийся на стадии разработки шлем HTC Vive, отслеживающий положение владельца в пространстве и формирующий виртуальную реальность исходя из этих данных. Одновременно VR-устройства становятся более доступными – Google выпустила картонные очки виртуальной реальности по очень символической цене. Более того, совместимые со смартфонами VR-шлемы делает даже российская компания Fibrum.

Продолжается разработка интересных решений с дополненной реальностью: о Microsoft HoloLens, а также Magic Leap и огромных перспективах этих устройств мы как раз подробно рассказывали совсем недавно.

HTC Vive
HTC Vive: самый ожидаемый шлем виуртальной реальности 2016 года

Force Touch и 3D Touch

Будем откровенны: со времен появления сенсорных экранов и поддержки multutouch с пользовательскими интерфейсами не произошло ничего особенно нового. В этом году заметную заявку на успех сделала компания Apple, реализовав в новых iPhone 6S и 6S Plus технологию 3D Touch. Фактически, речь идет о распознавании силы нажатия на экран в дополнение к уже привычным коротким и длинным нажатием. Это позволило разработчикам добавить новые удобные функции в операционную систему. Например, давно позабытое в мобильных гаджетах со времен Windows Mobile контекстное меню. Похожую по принципу действия технологию разработчики Apple применили и в тачпадах новеньких MacBook. Революции из всего этого, конечно, не получилось, но с эволюционной точки зрения событие важное.

Apple 3D Touch
Смартфон Apple iPhone 6S с технологией 3D Touch

Мобильные платежи

В 2015 году вслед за Apple и Samsung готовое решение для мобильных платежей представила Google (Android Pay), на подходе мобильный кошелек от Microsoft, и этим дело явно не ограничится. Производителям гаджетов есть за что биться: по прогнозам некоторых аналитиков объем рынка мобильных платежей может вплотную подобраться к 3 триллионам долларов в 2020 году. Хорошо это или плохо – разговор отдельный, но уже сейчас многие люди воспринимают смартфон как вполне логичное продолжение их собственного кошелька. А спрос, как известно, рождает предложение.

Android Pay
Логотип платежной системы Android Pay

Умная одежда

2015 год показал, что умная одежда – это отнюдь не только дарующие сверхсилу фантастические экзоскелеты и костюмы солдатов будущего. Последние, кстати, в отличие от первых, вполне реальны уже сейчас. Но нам интересны другие сферы. Например, если говорить об умной одежде в модной индустрии, то достаточно вспомнить немецкого дизайнера Анук Виппрехт. Она создает светящуюся и двигающуюся одежду, которой управляет процессор Intel Edison.

Умная одежда
«Паучье» платье Анук Виппрехт

В спортивной индустрии еще больше интересного – в одежду интегрируют самые разные датчики, помогающие спортсменам собирать данные о физической активности и улучшать свои результаты. Но больше всего отличилась Google, которая приоткрыла завесу тайны над Project Jaсquard – технологией, которая позволит вплетать в обычную ткань набор проводящих нитей, создавая сенсорную поверхность. В итоге материал сможет распознавать команды человека так же эффективно как сенсорные экраны смартфонов. Кстати основатель проекта – наш с вами соотечественник, выпускник Московского Авиационного Института Иван Пупырев.


Другие интересные материалы на Intel iQ:

Лучшие игры 2015 года, которые нельзя пропустить!

Десять доступных гаджет-подарков на Новый год

6 способов применения технологии Intel RealSense

Поделиться этой статьей

Другие темы

Инновационные технологии

Читать эту статью следующей

Read Full Story