Игры

Обзор Fallout 4: рок-н-ролл и апокалипсис

Движок. Движок не меняется!

По заявлениям разработчиков, Fallout 4 создавался на модифицированном движке игры TES 5: Skyrim. Звучит вроде бы неплохо, но если соскоблить позолоту с гордого названия Creation Engine, то под ней обнаружится все тот же «старичок» Gamebryo, знакомый еще по TES 4: Oblivion, вышедшей в далеком 2006 году. Несмотря на множество доработок такая политика вызывает недоумение: не так уж мало Bethesda зарабатывает на своих проектах, чтобы экономить на движке. Впрочем, выбирать все равно не приходится.

f4_01
Впервые за всю серию нам удается побывать в мире, который существовал до ядерного апокалипсиса

Это была ложка дегтя, а как насчет меда?

А он есть! И его если не целая бочка, то все равно достаточно, чтобы подсластить жизнь поклонникам серии.

На появившихся еще до релиза скриншотах игра, мягко говоря, не блистала графикой. На самом же деле все не так плохо. На максимальных настройках Fallout выглядит вполне прилично, да и модмейкерам теперь будет чем заняться. Появление дополнений с более качественными текстурами – вопрос нескольких месяцев, если не недель.

Интерьеры выглядят разнообразными и детализированными, и это сразу бросается в глаза. В Fallout 3 и New Vegas в этом плане было много халтуры: после определенного количества наигранных часов каждый начинал замечать, что обстановка домов выглядит уж очень однотипно. Размер игровой карты сопоставим с предыдущими творениями Bethesda, но количество локаций увеличилось – потребуется немало времени, чтобы исследовать их все.

При этом есть особенно интересные места. Мне, например, очень понравилась башня, с которой в одном из заданий нужно спуститься на лифте, отстреливаясь при этом от супермутантов. Также нельзя не отметить разнообразие видов брони и оружия.

f4_02
Слесаря вызывали?

Игровой процесс в Fallout 4 в сравнении с предыдущими частями значительно динамичнее, стало больше экшна. Это заметно даже по изменениям в системе сбора предметов: теперь контейнеры и врагов можно обыскивать в реальном времени, не запуская дополнительное меню, как это было в других играх серии. Часть предметов по-прежнему разбросана внутри помещений, но самое полезное аккуратно разложено по контейнерам. А это значит, что не придется надолго отвлекаться от самого главного и интересного. Вместе с динамичными боями это придает игре определенный темп. Хорошо ли это? Думаю, да. Размеренный геймплей, который идеально подходил для Столичной Пустоши и Мохаве, для Бостона не годится.

Режим VATS существенно облегчает бои, но можно прожить и без него.
Режим VATS существенно облегчает бои, но можно прожить и без него

В чем больше всего заметен прогресс, так это в анимации. Она традиционно являлась самым слабым местом игр Bethesda, и у меня были серьезные опасения, что со времен Skyrim в этом плане ничего не изменилось. К счастью, я ошибся. В этом плане явно была проведена работа над ошибками, и теперь анимация и физика тел выглядят гораздо лучше. В диалогах персонажи неплохо проявляют свои эмоции.

Еще одно интересное нововведение – именные враги. Это действительно сложные противники, со многими из которых невозможно справиться на начальных этапах игры. Бой с каждым потребует тщательной подготовки и хорошей экипировки, но и награда стоит потраченных усилий.

«Сделай сам» или конструктор для взрослых

В новом Fallout есть вещь, которую никак нельзя обойти вниманием. Строительство баз – одна из главных особенностей игры. Это то, что уже давно лежало на поверхности, было опробовано в Skyrim: Heartfire, и получило, наконец, должное развитие в Fallout 4. Конструктор дает широкие возможности для строительства и заставляет напрягать воображение. Большинство игроков проведет немало часов, отстраивая собственные небольшие крепости и принимая участие в их защите. Система модификации оружия и силовой брони тоже порадовала. Да что там говорить, теперь реальная польза есть даже от готовки!

f4_04
Война войной, обед по расписанию!

Тир под музыку

Думаю, никто не будет спорить с тем, что озвучка – важная часть атмосферы любой игры. В Fallout 4 звуковое сопровождение лично у меня не вызывает нареканий. В New Vegas очень раздражали фоновые треки, тогда как в Fallout 3 радиостанция Тридогнайта в моем пип-бое не умолкала ни на минуту. Кажется, что классическая музыка или рок-н-ролл ну никак не подходят под атмосферу постапокалиптического мира. На деле же крошить рейдеров и супермутантов под The File Stars безумно весело!

Первое впечатление не обманчиво

Обычно фанатов любой серии игр волнует вопрос: сохранена ли общая атмосфера серии? Могу однозначно сказать, что да. Игра затягивает с первого часа, и в дальнейшем интерес нисколько не спадает. В Fallout 4 вы не увидите потрясающей графики и зрелищных спецэффектов. Вместо этого вы получите старый добрый Fallout в новой обертке. И ее содержимое большинству игроков придется по вкусу, как оно пришлось по вкусу мне. Разве что многострадальный Creation Engine разработчикам пора бы уже отправить на заслуженную пенсию, чтобы сделать следующий масштабный проект на базе чего-то совершенно нового.

f4_gpu

Для того, чтобы получить максимальное удовольствие от Fallout 4 в Full HD (а это никак не меньше 60 fps), NVIDIA рекомендует видеокарту GeForce GTX 970, а Intel – процессоры Intel Core 6-го поколения начиная с модели i5-6600K и старше. Перейти сразу к игре не отвлекаясь на настройки поможет утилита GeForce Experience, которая устанавливает оптимальные параметры автоматически.


Другие интересные материалы на Intel iQ:

Судьба и родина. Обзор Call of Duty: Black Ops 3

10 неожиданных фактов о киберспорте в России

Тест: как сильно вы любите видеоигры?

Поделиться этой статьей

Другие темы

Игры

Читать эту статью следующей

Read Full Story