Спорт

Как стать профессиональным гонщиком на дронах

Совместный полет с командами Rotor Riot в погоне за призом World Drone Prix

Для участия в главном гоночном турнире на дронах требуется командная работа, практика, изобретательские навыки, чувство скорости и умение работать с виртуальной реальностью. Однако Стил Дэвис (Steele Davis) и участники его команды Rotor Riot считают, что быстрейшим пилотом можно стать, только отбросив напряжение и предубеждения.

Steele_Davis_Rotor_Riot_Drone_Flight-e1457628083824-uk

«Я стараюсь не относиться к соревнованиям и к жизни слишком серьезно», — сказал Дэвис во время подготовки своей команды к отборочным соревнованиям World Organization of Racing Drones Prix 2016 в Дубае, в котором участвуют 100 других гоночных команд.

Именно такой легкий настрой и помог Дэвису и другому участнику его команды Чэду Новаку (Chad Nowak) прийти к финишу в первой десятке в соревновании 32-х команд за приз World Drone Prix.

Призовой фонд этой крупнейшей на сегодняшний день гонки дронов насчитывает в общей сложности 1 млн долларов — это самая большая сумма среди всех когда-либо разыгрываемых на подобных соревнованиях.

Основал мероприятие наследный принц Дубая Хамдан ибн Мохаммед Аль Мактум, который увлекается гонками на дронах и экстремальными видами спорта. Международный размах и объем вложенных в организацию средств доказывают, что гонки на дронах становятся все популярнее.

Для участия в гонках в Дубае командам потребовалось сначала победить в отборочных соревнованиях, которые проводились в Лос-Анджелесе, Южной Корее, Германии и нескольких городах Китая. В состав команды входят: пилот, управляющий дроном, навигатор, сообщающий об окружении дрона, технический специалист, поддерживающий работу аппарата, главный специалист пит-стопа и менеджер команды.

Гонки состоят из соревнований среди 32-х команд, далее среди 16-ти команд, двух полуфиналов среди восьми команд и финала, который и определяет победителя.

Участники Rotor Riot меняли пилотов и должности для создания трех разных команд: Rotor Riot Steele, Rotor Riot Nowak и Charpu FPV (во главе с пилотом Rotor Riot Томми Тибахиа (Tommy Tibajia)). И хотя пилоты участвуют в гонках индивидуально и могут состязаться друг с другом в финале, участники команды открыто делятся друг с другом полученными знаниями.

Отборочный тур проводится в помещении, в котором длина дистанции в три раза меньше основного открытого трека, предназначенного для проведения финала. Об основном треке, который держался в секрете до самого начала соревнований, ходили слухи, что на нем установлены движущиеся ворота, специальные дорожки и бонусные препятствия. Открытая трасса длиной 591 метр была создана специально, чтобы проверить на прочность ведущих пилотов дронов, и, по мнению организаторов, еще ни на одной трассе не использовалось столько технологий.

По мнению Новака, отличие небольших крытых треков от огромных открытых треков в Дубае представляло основную проблему для всех пилотов, поскольку это требовало создания разных типов дронов, которые бы оптимально работали на каждом треке. И это не говоря уже о сильнейшем за последние 10 лет ливне в Дубае, из-за которого у пилотов возникали сложности даже во время тренировок.

«В конечном итоге многое зависит от пилота и его возможности подстраиваться под неконтролируемые обстоятельства, например погоду (ветер), динамику трека и помехи радиосигнала», — сказал Новак.

Командная работа ради награды

Получить часть призового фонда в размере 1 млн долларов было бы неплохо, но Rotor Riot пришли сюда исключительно ради удовольствия от участия.

«Мне нравится знакомиться с молодыми пилотами», — сказал Дэвис, который в свои 26 все же младше среднестатистического гонщика.

Rotor_Riot_Dubai2016-e1457628167714-uk

 

«В гонках в Дубае участвуют и дети, которые в свои 14 лет уже стали серьезными соперниками, — сказал он. —

Но по-настоящему мне нравится в этой гонке то, что только здесь все мы впервые лично встречаем людей, с которыми годами общались только в Интернете».

Дэвис выступит с дроном Dubai Edition Team BlackSheep Crossfire, который, по его словам, обеспечивает отличный диапазон радиосвязи, а это именно то, что нужно на самом сложном из когда-либо существовавших треков.

Rotor_Riot_TBS-Crossfire_TX_radio_controller-1024x576-uk

 

Команды Rotor Riot используют квадрокоптеры с расстоянием между пропеллерами 260–270 мм по диагонали. Каждый 15-сантиметровый пропеллер создан из нейлона, армированного стекловолокном. Дроны оснащены камерами, электронными регуляторами скорости, аккумуляторами, системами управления полетом, запрограммированными на ноутбуке, и тремя моторами, способными достигать 36 600 оборотов в минуту на полном ходу.

Участники команды Rotor Riot любят наслаждаться жизнью и не упускают случая по-дружески подшутить друг над другом или устроить розыгрыш. В частности, Дэвис прославился своими спонтанными силлогизмами, после которых он замолкает на несколько секунд и ждет, пока другие участники команды пытаются понять его слова или найти в них какой-то глубокий смысл, а потом разражается смехом. Эта выходка стала визитной карточкой их канала на YouTube.

Дэвис, также известный как Mr. Steele, — инженер по электротехнике, проработавший несколько лет в магазине товаров для хобби и обладающий большим багажом знаний в области технологий дистанционного управления.

В состав его команды входят: австралиец Чэд «FinalGlideAUS» Новак, который раньше участвовал в соревнованиях на полноразмерных планерах, специалист по FPV-дронам Карлос «Charpu» Пуэртолас (Carlos Puertolas) и известный диджей Томми «Ummagawd» Табахиа (Tommy Tabajia), выступающий в клубах Голливуда, Пасадены и Лас-Вегаса.

Команда Rotor Riot сформировалась в 2015 году, когда исполнительный продюсер Flight Test Чэд Кэппер (Chad Kapper) собрал этих четырех пилотов для съемок в новой серии видеороликов на YouTube, посвященных использованию дронов.

Rotor_Riot_Group-185ver03-e1457628279962-uk

Фанаты дронов внимательно наблюдают за Rotor Riot не только потому, что команда делится своими приемами и хитростями, но, главным образом, из-за их смешных и одновременно тонких комментариев, а также духа товарищества.

Советы для будущих пилотов дронов

Первым дроном Дэвиса был Team Black Sheep Discovery Pro. Он был больше и тяжелее многовинтовых дронов, которые он создает и пилотирует сейчас. Дэвис управляет дронами всего пару лет и уже перешел с 3-осевых вертолетов на многовинтовые — летательные аппараты с несколькими пропеллерами.

«Я уже и не помню, сколько дронов создал, — сказал он. — Многие из них были сделаны по одной модели, но с разными характеристиками для различных целей, например для полетов по заданной траектории или для свободного полета».

Steele_Davis_Chad_Worak_Rotor_Riot_2016-e1457628315628-uk

Дэвис хоть и немного бунтарь, но к обучению подходит ответственно. Он выполняет до 40 трехминутных полетов в неделю и старается не тратить много времени на просмотр видеороликов других пользователей.

«Я всегда был новатором, а для этого нужно ко всему относиться непредвзято и избегать конформизма, — сказал Дэвис. — Мой совет начинающим пилотам: познакомьтесь с единомышленниками, которые тоже увлекаются этим хобби».

Новак поделился, что в Дубае веселье и бесшабашные выходки были неотъемлемой частью всего соревнования.

«Гонщики приехали сюда, чтобы повеселиться и найти друзей среди таких же любителей полетов».

Rotor_Riot_Drone_Race_Prep_Dubai2016-e1457628218551-1024x512-uk

Поделиться этой статьей

Другие темы

Спорт Стиль жизни

Читать эту статью следующей

Read Full Story