Киберспорт

Куда приведут игровую индустрию технологии дополненной реальности?

Чем же отличается дополненная реальность (AR – Augmented Reality) от виртуальной (VR – Virtual Reality)? Если в виртуальной реальности мир и все объекты в нем созданы искусственно, то в дополненной реальности сгенерированные компьютером объекты добавляются к окружающему миру. Чаще всего они носят информативный характер, а увидеть их можно только при помощи специальных устройств.

Самый простой пример AR – инфографика на экранах телевизоров во время спортивных трансляций. Или приложения в смартфонах, благодаря которым можно получить информацию о предметах или объектах, просто наведя на них камеру. Например, есть программа, с помощью которой можно целиком увидеть давно разрушенную берлинскую стену в современной столице Германии.

Но дополненная реальность также открывает интересные возможности для развлечений, чем и пользуются разработчики игр. В большинстве своем результаты их труда пока далеки от совершенства, но интересные вещи среди них все же встречаются.

Например, в игре AR Defender 2 полем боя может стать любая горизонтальная поверхность: стол или даже просто голая земля, если вдруг захочется поиграть на природе. При этом любой находящийся рядом с башней реальный предмет учитывается игрой, так что врагам приходится преодолевать эти препятствия. Необычную механику можно оценить вместе с друзьями – поддерживаются многопользовательские баталии, в которых участвуют до 4 человек.

Ingress – еще один отличный пример успешной AR-игры. Здесь альтернативная реальность с порталами, которые игрокам нужно захватывать, наложена на улицы реальных городов. Смотреть на виртуальный мир и взаимодействовать с ним можно при помощи смартфонов и планшетов. Отличный способ заставить людей вести активный образ жизни и совместить игру с путешествиями! Обычно разработчики размещают порталы на месте известных достопримечательностей.

Самым громким устройством для дополненной реальности стали Google Glass. Про очки американской корпорации и их «огромные перспективы» на написал, кажется, только ленивый, но в итоге проект не «выстрелил» и был по-тихому закрыт. К счастью, провал Google не поставил точку в развитии технологий AR. Неудача вызвана не тем, что подобные технологии не нужны, а неверным подходом к концепции устройства.

Свои очки дополненной реальности также создает Microsoft. Они называются HoloLens и должны появиться в продаже в начале 2016 года по цене $3000. Почему так дорого? Потому что сначала продавать гаджет будут только разработчикам ПО и игр.

Microsoft позиционирует устройство как инновационное средство взаимодействия с компьютером. Подробности о технических характеристиках HoloLens пока не раскрываются, но утверждается, что они будут мощнее современных ноутбуков. Управлять гаджетом пользователи смогут движениями глаз, а также с помощью жестов и голосовых команд.

А еще чудо-очки открывают огромные возможности для развлечений, чем Microsoft похвасталась совсем недавно.

Одна из главных проблем, которая стоит перед разработчиками HoloLens, заключается в необходимости создать компактный и, в то же время, очень мощный источник питания. С одной стороны, нам обещают очки, которые будут мощнее лэптопов, с другой – нужно обеспечить приличный уровень автономности, не забывая об удобстве ношения.

Еще одно устройство с огромным потенциалом – Magic Leap. Его разработка началась 5 лет назад, а общий объем финансирования этого проекта на сегодняшний день достиг 1,5 миллиардов долларов. В список основных инвесторов входят Google, Qualcomm и другие весьма солидные компании. Тем необычнее, что за прошедшее время интересующейся общественности было предоставлено крайне мало информации о проекте.

Главная «фишка» Magic Leap заключается в том, что изображение проецируется не на очки, а сразу на сетчатку глаза. При этом известно, что устройство будет значительно компактнее и удобнее громоздкого 400-граммового HoloLens. Также разработчики утверждают, что именно игры и прочие развлечения являются их главным приоритетом. Выглядеть «от первого лица» все будет примерно так:

Получается, что по мнению создателей Magic Leap их продукт должен полностью заменить традиционные устройства ввода-вывода – мышки, клавиатуры и тачскрины. При этом они планируют использовать и другие новейшие технологии. Например, так называемую кремниевую фотонику, позволяющую увеличить скорость передачи информации во много раз. К слову, эта технология развивается во многом благодаря компании Intel, совершившей несколько важных открытий в этой области.

Magic Leap, как и его основной конкурент, будет распознавать жесты и голосовые команды пользователя. Подобные технологии уже существуют и успешно применяются, в том числе и в играх. Технология Intel RealSense, к примеру, позволяет распознавать даже лица и эмоции и уже активно используется во множестве различных устройств. Удивительная 3D-камера также помогает разработчикам игр. Ее возможности активно используются в новой версии победившей на конкурсе Intel Perceptual Computing Challenge игры Head of the Order.

Подведем итог. Сейчас технологии дополненной реальности используются довольно часто, но играм разработчики уделяют пока не так много внимания, как хотелось бы. При этом и сами игры пока достаточно специфичны, а потому не пользуются массовой популярностью. Но все изменится сразу же, как только появится новое поколение AR-устройств. Демонстрируемые разработчиками технологии кажутся фантастическими, но еще 15-20 лет назад такой же невероятной казалась возможность носить полноценный компьютер в кармане. Человечество стоит на пороге нового прорыва в компьютерных технологиях, нужно лишь немного подождать.

 


Другие интересные материалы на Intel iQ:

6 способов применения технологии Intel RealSense

Дополненная реальность для путешественников

Новый взгляд на дополненную реальность с Microsoft HoloLens

 

Поделиться этой статьей

Другие темы

Игры

Читать эту статью следующей

Read Full Story