Стиль жизни

Дешевый автомобиль для каждого: тест-драйв сервиса «Делимобиль»

Каршеринг — это сервис проката автомобилей с поминутной тарификацией, то есть ориентированный на относительно короткие поездки по городу. В Европе к такому привыкли уже давно, но для москвичей «Делимобиль» стал во многом непонятной новинкой. И это при том, что до этого в городе уже работала другая компания, предоставляющая аналогичную услугу, — Anytime. Почему же в центре внимания именно «Делимобиль»? Секрет в мощной пиар-компании и явной поддержке городских властей.

По описанию работает все очень просто: после регистрации пользователь привязывает банковскую карту к своему аккаунту в мобильном приложении, затем в этой же программе находит свободную машину на карте, открывает ее одним нажатием кнопки, едет до нужного места и там завершает аренду. В случае с «Делимобилем» стоимость складывается из времени ожидания, когда двигатель заглушен, а машина заблокирована (1,5 рубля в минуту), и времени непосредственной езды. До 10 декабря действует промо-тариф 5 рублей в минуту, но затем он вырастет до 8,9 рубля. Хотя не исключено, что акцию вновь продлят.

Но так ли все просто на самом деле? Разбираемся на собственном опыте!

outside_02

По правилам сервиса, воспользоваться каршерингом могут только лица старше 21 года с двухлетним стажем вождения. Если условия соблюдены, то нужно отправиться на официальный сайт, завести аккаунт и загрузить в специальную форму сканы или фотографии нескольких страниц паспорта, а также изображения обеих сторон своего водительского удостоверения. По идее, через несколько дней на почту должно прийти уведомление о том, что можно ехать в офис на Павелецкой, чтобы подписать документы.

Но на практике этого не произошло — через неделю после регистрации я позвонил на горячую линию, где мне сказали, что с процессом загрузки документов что-то не так и предложили приехать сразу в офис. Дальше, к счастью, все прошло гладко: вежливый молодой человек сам снял копии всех документов и принес на подпись соглашение о присоединении к договору. Здесь есть тонкий юридический момент — сам договор размещен на сайте «Делимобиля», и его я настоятельно рекомендую детально изучить, прежде чем начинать пользоваться каршерингом.

Через пару часов после подписания договора можно открывать мобильное приложение и вводить данные своей банковской карты. Здесь же легко найти ближайший свободный автомобиль и либо сразу отправиться к нему, либо сначала бесплатно забронировать авто на 20 минут.

app_01

Добравшись до автомобиля следует поискать на нем вмятины, царапины и другие повреждения. Если они есть, то нужно сообщить об этом в службу поддержки и подкрепить слова фотографиями, но, на мой взгляд, лучше просто выбрать другую машину. Сейчас у «Делимобиля» только один тип авто — это Huyndai Solaris 2015 года выпуска с автоматической коробкой передач. Говорят, что к началу 2016-го года общее количество машин должно вырасти до 500, но пока их явно не более сотни. Ближайший к моему дому Solaris удивил нетипичной для начала декабря чистотой – как снаружи, так и внутри салона.

Одно нажатие кнопки внутри приложения тут же открывает машину и запускает аренду. Садимся внутрь, заводим двигатель и отправляемся по делам. В процессе нужно помнить о том, что все штрафы непременно придется оплачивать самостоятельно: если каршеринг их получает, то просто списывает сумму с карты пользователя, который был за рулем.

inside

Разумеется, друзьям и знакомым разрешать порулить ни в коем случае нельзя — за это и многие другие нарушения договора предусмотрены серьезные штрафы. От случайных аварий по чужой вине машины застрахованы, но вот если виновником вдруг окажетесь вы, то можно сразу готовиться к расставанию с 15 000 рублей. Именно столько «Делимобиль» имеет право списать с карты пользователя даже за небольшую царапину, и этот момент смущает больше всего. Ну а если после установления вины ущерб оценят более чем в 100 000 рублей, то заплатить придется минимум 20% от общей стоимости ремонта.

Зато для аренды авто не нужно вносить залог и даже платить за бензин. Правда, если на приборной панели загорится сигнализирующая о малом количестве топлива лампочка, то машину обязательно придется гнать на ближайшую АЗС «Лукойла», чтобы заправить по топливной карте. Она вместе со страховкой и свидетельством о регистрации всегда должна лежать в «бардачке». Трату времени «Делимобиль» компенсирует начислением на счет 15 бесплатных минут аренды. Кроме того, во время выбора машины отображается информация о количестве оставшегося топлива в баке.

fualcard
Топливная карта, свидетельство о регистрации ТС и страховка ОСАГО лежат внутри каждого автомобиля

Кататься на арендованном авто можно по всей Москве, но не дальше 5 километров от МКАД. Еще в тестовом режиме работают поездки в аэропорты, но там способы въезда и выезда строго ограничены. При этом завершать аренду автомобиля можно лишь в пределах МКАД и исключительно в тех местах, где разрешена парковка, включая платные городские парковки, за которые пользователям «Делимобиля» также платить не нужно. Это большой плюс.

app_02

Первая поездка обошлась мне ровно в 231 рубль: это примерно 50 минут аренды и 15 километров пути по пробкам от Ферганской до Яузской улицы. Или, проще говоря, вполне типичное путешествие из спального района Москвы в центр города. Добираясь до нужного места на маршрутках и метро я бы потратил 60 рублей, а таксист взял бы за такой путь как минимум рублей 700-800, учитывая долгое время поездки. Это, правда, с учетом пятирублевого промо-тарифа, но даже при цене в 8,9 рубля за минуту итоговая цена оказывается в два раза ниже.

outside_01Конечно, прописанные в договоре страшные суммы штрафов (в некоторых случаях они могут доходить до 50 или даже 150 тысяч рублей) пугают, но «Делимобиль» явно не ориентирован на то, чтобы зарабатывать деньги на штрафных санкциях. За исключением небольшой заминки на этапе регистрации сервис зарекомендовал себя самым лучшим образом: приложение понятное и удобное, процесс начала и завершения аренды работает без сбоев. Так что совершенно точно уверен, что это была не последняя моя поездка на «Делимобиле». Удобный каршеринг не только делает город «умнее», но и позволяет значительно экономить как минимум на такси, а вот про замену личного авто все же говорить пока рано.

 


Другие интересные материалы на Intel iQ:

Тачка на прокачку: как сделать свой автомобиль умным

Acabion – сверхбыстрый автомобиль будущего

Lexus Slide: парящий в воздухе скейтборд

 

Поделиться этой статьей

Другие темы

Стиль жизни

Читать эту статью следующей

Read Full Story