Инновационные технологии

Acabion: автомобиль будущего

Прогуливаясь после окончания выставки IFA по Берлину, я случайно встретил человека, который о чем-то увлеченно рассказывал прохожим на одной из площадей в центре города. Оказалось, что это Питер Маскус – швейцарец, долгое время работавший с компаниями BMW, Porsche, Mercedes Benz и Ferrari. У него своя собственная фирма, занимающаяся разработкой транспортных систем нового поколения, а главный проект Питера называется Acabion.

Acab_02

История Acabion началась в середине 2000-х годов с появлением досерийного образца «бионической ракеты» Acabion GTBO, транспортного средства, способного невероятно быстро передвигаться по любой обычной автомобильной дороге.

Максимальная скорость GTBO (модель 2008 года) – 547 км/ч, причем этот «потолок» искусственно ограничен электроникой.

Меньше чем за 30 секунд двигатель способен разогнать всю конструкцию до 483 км/ч. В основу положен четырехцилиндровый двигатель от спортивного мотоцикла Suzuki Hayabusa на 194 л.с., но Маскус придумал как увеличить мощность почти в 4 раза – до 750 л.с.

Acabion_dynamic

Однако главный секрет заключается не в «лошадях», а в обтекаемой форме кузова транспортного средства, благодаря которой коэффициент сопротивления снижается всего до 0,125.

Эта же особенность позволяет «бионической ракете» экономить невероятное для таких скоростей количество топлива, сжигая всего от 0,5 до 1 литра на 100 км/ч при движении с самой эффективной скоростью или же 2,83 литра на сотню при 160 км/ч. Нетрудно догадаться, что все это куда меньше вредит окружающей среде. GTBO выбрасывает в атмосферу в три раза меньше вредных веществ, чем какой-нибудь обычный Ford Focus.

Питер Маскус абсолютно увлечен своей идеей и очень расстраивается, что производители автомобилей так и не захотели отказаться от формы кузова, которая, по сути, практически не изменилась за 130 лет автомобилестроения. Даже Tesla Model S, автомобиль с самым низким в мире коэффициентом сопротивления в мире, не может составить конкуренцию Acabion в плане эффективности. И уж точно не способен двигаться почти со скоростью самолета как GTBO.

Acab_04

Разумеется, Маскус прекрасно понимает, что на скорости 500 км/ч его машину никто водить не сможет.

Именно поэтому он говорит о специальной инфраструктуре Acabion-NET, отдельной транспортной сети, по которой «бионические ракеты» будут перемещаться в режиме автопилота. Однако это скорее мечта далекого будущего. Тем не менее, двигаться на меньших скоростях в потоке обычных машин Acabion тоже вполне способен и даже так получится сэкономить много топлива.

Сейчас Питер Маскус работает над новым поколением Acabion: двухместным da Vinci и шестиместным Type Bonneville. Обе машины теперь полностью работают на электричестве, а коэффициент лобового сопротивления da Vinci снижен до 0,075. Причем если перевести эффективность электрического двигателя в показатели для двигателя бензинового, то получится совершенно невероятный расход в 0,2 литра топлива на 100 км/ч!

Acab_03

За время работы над проектом Питер Маскус и его коллеги вложили в него 6,5 миллионов евро из личных средств.

Теперь, в эпоху краудфандинга, призывают всех желающих им помочь на своем сайте. Ближайшая цель – собрать 30 миллионов евро на производство первых образцов da Vinci и Bonneville. И очень хочется верить, что у команды Acabion все получится.

Поделиться этой статьей

Другие темы

Инновационные технологии

Читать эту статью следующей

Read Full Story