Киберспорт

10 неожиданных фактов о киберспорте в России

 

1. Россия стала первой страной в мире, где киберспорт был официально признан спортивной дисциплиной. Это случилось 25 июля 2001 года.

2. Впрочем, уже в июле 2005 года киберспорт исключили из Всероссийского реестра видов спорта. Причиной стало несоответствие критериям, необходимым для включения в реестр: развитие в более чем половине субъектов страны и зарегистрированного в установленном порядке спортивного объединения.

Ну а на данный момент киберспорт официально признан в Южной Корее, США, Малайзии и некоторых других странах. Причем корейцы добились признания киберспорта в качестве олимпийской дисциплины второго уровня – как, например, автогонки или шахматы. Правда, только на уровне своей страны. Знаменательное событие случилось 27 января этого года.

cs

3. Одним из самых успешных российских киберспортсменов считается Антон «Cooler» Синьгов, заработавший за свою карьеру $300 000 призовых и порядка  €200 000 на контрактах с интернациональными клубами.

4. В России существует факультет киберспорта. Получить специальность по профессии «Теория и методика интеллектуальных видов спорта» можно в Российском Государственном Университете Физической Культуры, Спорта, Молодежи и Туризма (ГЦОЛИФК). Для того, чтобы поступить, придется сдать ЕГЭ по русскому языку и биологии, пройти собеседование об истории киберспорта, тестирование на внимательность и, помимо прочего, выполнить нормативы по физкультуре.

virtus
Команда Virtus.Pro по дисциплине CS: GO

5. В середине октября 2015 года интернет буквально «взорвала» новость о том, что холдинг Алишера Усманова инвестирует 100 миллионов долларов в российский киберспортивный проект Virtus.Pro. Когда-то давно Virtus.Pro стал первым в РФ профессиональным киберспортивным клубом, но сейчас разросся до целой компании со множеством подразделений, среди которых не только команды по самым разным игровым дисциплинам, но и отдел продаж, продакшн-студии, подразделения по организации турниров и другие. Журналисты, которые пишут о киберспорте и играх, предполагают, что это означает новый этап в развитии индустрии: в ближайшее время российский киберспорт ждет бурный рост и еще более серьезные инвестиции.

sports

6. Летом 2015 года российский спортивный сайт Sports.Ru открыл новую рубрику, посвященную киберспорту. До сих пор подобные разделы не появлялись ни в каком другом крупном СМИ, освещающем «обычные» темы. В штате трудятся отличные журналисты, которые пришли в проект как раз с нишевых сайтов о киберспорте и играх.

Алан Енилеев
Алан Енилеев, на фото – справа

7. Российский киберспортсмен Алан Енилеев стал одним из восьми человек, которым доверили Олимпийский флаг во время открытия Зимней Олимпиады 2014 в Сочи. Вместе с Аланом флаг несли Чулпан Хаматова, Лидия Скобликова, Анастасия Попова, Валентина Терешкова, Вячеслав Фетисов, Валерий Гергиев и Никита Михалков. В киберспортивном мире Енилеев известен как чемпион России и чемпион мира по версии WCG. Причем коронная его дисциплина – не CS, Quake или DOTA, которые у всех на слуху, а гонки Need for Speed.

8. Формально самый крупный выигрыш в истории российского киберспорта составляет $1 193 884. Именно такую сумму призовых выиграла киберспортивная команда Virtus.Pro по дисциплине DOTA2 на американском чемпионате The International 2015. Кстати, в 2007 и 2008 годах компания Intel спонсировала Virtus.Pro. Однако справедливо также упомянуть и выигрыш украинского мультигейминга NaVi, команда которого в 2011 году победила в этом же чемпионате и «увезла» домой миллион долларов. Разница в суммах объясняется очень просто: призовой фонд турнира в 2015 году составил более $18,5 миллионов, в то время как в 2011 году он был более чем в 10 раз скромнее.

international
Чемпионат The International 2014

9. В России существует Федерация Компьютерного Спорта. ФКС регулярно проводит турниры по различным дисциплинам и прилагает усилия для того, чтобы киберспорт вновь официально признали отдельным видом спорта.

10. Первым глобальным достижением российских киберспортсменов можно считать победу команды M19 на World Cyber Games 2002 в дисциплине Counter-Strike. Это очень крупный чемпионат по кибериграм, который ежегодно проходил с 2000 по 2013 годы. За победы, как и на Олимпийских играх, команды получали золотые, серебряные и бронзовые медали плюс определенную сумму призовых. В 2002 году M19 своей победой заработали $40 000.

 


Другие интересные материалы на Intel iQ:

Игромир 2015: как это было

Фильм All Work All Play выводит киберспорт на большие экраны

Как развить полезные навыки с помощью компьютерных игр?

Поделиться этой статьей

Другие темы

Игры

Читать эту статью следующей

Read Full Story