Развлечения

Экономика пассажиров: чем заняться в беспилотном автомобиле

Dean Evans Technology Writer Twitter

Знаете ли вы, что среднестатистический житель Великобритании проводит за рулем более 10 часов в неделю? В среднем это составляет 85 минут в день, 22 дня в год (при этом 32 часа водители проводят в пробках) и три года за весь типичный период трудовой деятельности.

Как вы будете проводить время в автомобиле, которым не нужно управлять?

Попытка ответить на этот вопрос была сделана в новом отчете, в котором Intel и Strategy Analytics представляют себе время, когда беспилотные автомобили придут на смену традиционным. Понятие «экономика пассажиров» охватывает будущую продукцию и услуги, появляющиеся в связи с трансформацией транспортной системы.

Чем можно заняться пассажиру в автономном автомобиле?

1. Вы можете работать

Рассмотрим ситуацию из отчета об экономике пассажиров. У мистера Шмидта запланировано три совещания в течение дня и деловой перелет в 19:00.
Его поставщик «мобильности как услуги» организовал для него автомобиль на весь день. Автомобиль подается в 6:55, чтобы было время сдать багаж на хранение.

Автомобиль AutoCab привозит Шмидта на первое совещание и едет забирать предварительно заказанный салат на обед, костюм из химчистки и туалетные принадлежности для командировки из аптеки. После этого автомобиль возвращается обратно, чтобы отвезти Шмидта на следующее совещание.

В свободное время между совещаниями мистер Шмидт оплачивает счета, занимается банковскими вопросами и договаривается о просмотре вариантов подарков ко дню рождения своей жены. К 13:00 Шмидт уже закончил обед, ознакомился со специально подобранной для него сводкой новостей и вздремнул в течение 15 минут (при этом автомобиль затемнил боковые стекла, используя специальную цифровую технологию).

В 17:00 автомобиль привозит Шмидта в аэропорт. Уходя, он просит автомобиль отвести некоторые документы домой, прежде чем возвращаться в автопарк, где автомобили AutoCab ожидают следующего запроса на развоз или доставку.

2. Вы можете играть

Рассмотрим еще один сценарий, представленный в отчете. Девятилетний Питер взял свой школьный планшет, который предупредил мальчика, что его друзья будут ждать его в автобусе AutoBus возле его дома через 4,5 минуты.

Во время 20-минутной поездки в школу дети доделывают свое домашнее задание и играют в многопользовательскую игру. Бортовая система безопасности осуществляет видеонаблюдение и блокировку определенных веб-сайтов при необходимости.

Похоже на сюжет фантастического фильма. Однако уже есть автобусы, оборудованные Wi-Fi, 4G (а скоро и 5G) и возможностями для игры в многопользовательские онлайн-игры.

3. Вы можете сделать маникюр

Вот еще один сценарий из будущего. «Креативный директор компании Lyft Джесси Макмиллин предполагает, что вслед за автономными автомобилями в традиционном понимании появятся также и «тематические боксы», предлагающие бортовые салоны красоты или сенсорные столы для удаленной совместной работы», — говорится в отчете об экономике пассажиров.

Учитывая, что полностью автономные автомобили — это, по сути, мобильные программируемые помещения, можно создать целый ряд новых коммерческих услуг, включая заведения общественного питания (от закусочных и ресторанов быстрого питания до торговых автоматов с дистанционным управлением), пункты медицинской помощи (мобильные клиники и лечебные центры), гостиницы (капсульные отели) и розничные магазины. Это уже гораздо больше, чем технологии содействия вождению.

4. Вы можете потратить это время на сон

Знаете ли вы о существовании поездов со спальными вагонами? А как насчет автономных автомобилей для ночлега? Представьте себе такой сценарий…

Мигель просыпается очередным туманным утром в Кордове (Аргентина). «Некоторые вещи никогда не меняются», — говорит он сам себе. Но кое-что изменилось, и он узнает об этом, когда одевается: примерно в 21:00 в Буэнос-Айрес (Аргентина) приезжает его дядя, который находится за 700 км от Кордовы. Есть ли у Мигеля время, чтобы поужинать и забрать дядю из аэропорта?

Несколько голосовых команд — и все улажено. Мигель заказывает свой обычный автомобиль AutoCab, в котором он сможет поработать по дороге, и автомобиль для ночлега Sleep-Cab, чтобы хорошо отдохнуть по пути обратно, даже если на ужин они позволят себе алкогольные напитки. Благодаря низким ночным тарифам они могут с комфортом переночевать в Sleep-Cab, а утром автомобиль разбудит их, когда подъедет к квартире Мигеля.

Развитие мобильности как услуги

Несмотря на то что потребуется некоторое время на трансформацию традиционной модели владения автомобилем (согласно отчету, это может произойти к 2050 году), беспилотные автомобили призваны открыть новую эпоху «мобильности как услуги».

Модель «ПО как услуга» уже изменила наши способы работы кардинальным образом благодаря перенесу ПО в Интернет. Что касается мобильности, то услуги такси вроде Uber и Lyft могут стать частью сети автономного транспорта, предлагая для совместного пользования различные транспортные средства — от легковых до грузовых автомобилей.

Мобильность как услуга обеспечит не только повышенную эффективность, но и повышенную безопасность. Чем меньше автомобилей на дорогах, тем меньше ДТП и пробок и ниже уровень загрязнения воздуха. Кроме того, может решиться проблема парковки в черте города, поскольку в ней больше не будет необходимости. Более того, беспилотные фуры, грузовики и автомобили служб доставки смогут перевозить груз по ночам, когда дороги свободнее.

Технологии могут обеспечить впечатляющие возможности, однако есть одно «но»…

Конечно, необходимо преодолеть проблемы, связанные с вычислительной мощностью, навигацией и возможностью подключения, и тем не менее главная проблема связана не с техническими возможностями. Это проблема социокультурного характера.

Чтобы реализовать концепцию автономного вождения, естественно, требуются мощные процессоры, связь 5G, миллиарды километров тестового пробега, а также новые законы и ПДД. Кроме того, также необходима гарантия высочайшей безопасности. Взломать беспилотный автомобиль не составляет труда. К счастью, есть идеи, как этого можно избежать.

Однако все эти достижения будут сведены на нет, если общество не примет такие автомобили.

«Общественное принятие возможно только в том случае, если люди будут уверены в абсолютной безопасности такого транспорта, — говорится в отчете по экономике пассажиров. — Для получения максимальных преимуществ должна произойти смена поколений. Это может занять десятилетия, но это обязательно произойдет».

Поделиться этой статьей

Другие темы

Развлечения

Читать эту статью следующей

Read Full Story