Игры

Эволюция технологии виртуальной реальности — от одной комнаты до целого дома

Вероятно, вы слышали о «виртуальной реальности комнатного масштаба». Для нее используются дополнительные датчики, которые устанавливаются по периметру комнаты, чтобы отслеживать положение шлема виртуальной реальности. Эти датчики определяют границы игрового пространства, что позволяет переносить перемещения игрока по комнате в виртуальный мир.

Такую технологию предлагают Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR. Фактически, игры вроде Arizona Sunshine, Job Simulator и Unseen Diplomacy — это пример того, что технологии создания виртуальной реальности в комнате, уже достигли высокого уровня.

Следующий шаг — задействование в игре пространства комнаты (и мебели в ней) в реальном времени. На выставке CES 2017 с помощью демоверсии шлема Intel Project Alloy (на изображении выше) обычная гостиная была преобразована в футуристическое игровое пространство. Стол и стулья тоже стали объектами виртуальной реальности.

Однако компания Valve стремится к большему. Президент компании Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) считает, что создание виртуальной реальности комнатного масштаба — это только начало. В будущем технологии позволят расширить виртуальное игровое пространство до нескольких комнат, создавая более сложные и интересные возможности для ВР-игр во всем доме.

Уникальные возможности виртуальной реальности

Это, конечно, не новая идея. В США компания The Void создает уникальные возможности для ВР-игр: специальное помещение переносится в виртуальную реальность, и если в игре необходимо открыть дверь, то это нужно сделать и в реальности, потому что за пикселами скрыт все тот же настоящий мир.

Безусловно, есть технические задачи, которые необходимо решить для реализации игр виртуальной реальности во всем доме. Во-первых, для предоставления игрокам возможности свободно перемещаться между помещениями требуются мобильные технологии для отслеживания перемещений пользователя. Или необходимо установить датчики и базовые станции в каждой комнате.

Во-вторых, нужно сделать шлемы виртуальной реальности полностью беспроводными.

Специалисты The Void нашли решение этой проблемы — игроки носят не только ВР-шлемы, но и ПК в форм-факторе рюкзака. Но для домашнего использования системы вроде MSI VR One непрактичны, особенно если у вас уже есть ПК с поддержкой виртуальной реальности.

Оборудование для виртуальной реальности со встроенной поддержкой беспроводного соединения

Дополнительные беспроводные устройства, например адаптер TPCAST для Vive, могут стать подходящим решением. По крайней мере, до выпуска ВР-оборудования нового поколения со встроенной поддержкой беспроводного соединения. Но это может случиться еще не скоро.

«Сейчас создать трансляции в том разрешении, которое необходимо для ВР-шлема, практически невозможно, — заявил порталу PC GamesN Джейсон Рубин (Jason Rubin), вице-президент по работе с контентом в компании Oculus. Точнее говоря, они создаются, но они сжаты и неидеальны, и сама эта технология требует больших вложений».

VR-рюкзаки, например MSI VR One, — это лишь один из вариантов создания беспроводной виртуальной реальности во всем доме.
VR-рюкзаки, например MSI VR One, — это лишь один из вариантов создания беспроводной виртуальной реальности во всем доме.

Беспроводное соединение может отойти на второй план с увеличением разрешения трансляции виртуальной реальности. Что же предпочтительнее? Технология виртуальной реальности для всего дома с трансляцией в разрешении 2160 x 1200, которое доступно уже сейчас, или технология нового поколения для создания виртуальной реальности комнатного масштаба, но с разрешением 4K?

Телепортация в виртуальную реальность

ВР-технологии могут обеспечить полное погружение в виртуальную реальность. Томас Хассон (Thomas Husson), аналитик Forrester, считает, что «виртуальная реальность будет усовершенствована с помощью устройств с датчиками, которые усилят эффект погружения и сделают виртуальное пространство более реалистичным. Игроки больше не будут пассивными наблюдателями, они станут активными участниками процесса. Это своего рода телепортация человека».

Хотят ли игроки полностью погрузиться в виртуальную реальность? Ощущать все то, что они переживают в игре, при помощи жилета с технологией передачи тактильных ощущений, держать в руках оружие и касаться предметов благодаря специальным ВР-перчаткам? Если да, то система Ambiotherm, разработанная в Национальном университете Сингапура, позволит ощутить дуновение ветра благодаря двум вентиляторам и изменение температуры за счет модуля, расположенного на затылке».

Согласно последним данным, компания Valve занимается разработкой трех игр для виртуальной реальности и потенциальные возможности данного формата ее воодушевляют. Что же касается расширения игрового пространства виртуальной реальности до целого дома, это одна из идей вроде летающих машин и домашних роботов. Для их реализации требуются новые технологии.

Другие ресурсы Intel об играх можно найти здесь.

Поделиться этой статьей

Другие темы

Игры

Читать эту статью следующей

Read Full Story