Стиль жизни

Умный шопинг: цифровая революция пришла в магазины

Sabine Berger Autorin, Hemd & Hoodie

Все больше магазинов начинают использовать цифровые технологии, чтобы предоставить клиентам инновационные возможности для шопинга.

На протяжении многих лет интернет непрерывно меняет способы совершения покупок. Ежедневное появление новых интернет-магазинов и персонализированной рекламы — далеко не единственный показатель непрерывной цифровизации этой отрасли. Офлайн-магазины тоже активно осваивают цифровые технологии и намерены использовать их для преобразования традиционной розничной торговли и предоставления покупателям инновационных персонализированных возможностей.

Так, например, британская сеть аптек Boots в 2017 году заявила о выпуске новой версии приложения, которая позволит клиентам использовать геолокационные сервисы. При входе в аптеку клиенты, установившие это приложение на смартфон, будут получать персонализированные уведомления о специальных предложениях на основе предыдущих покупок, информация о которых хранится в приложении.

Тонкая грань между качеством обслуживания и конфиденциальностью

Новая версия приложения Boots призвана сделать процесс совершения покупок еще более удобным, персонализированным и, конечно же, более увлекательным. Однако компания обеспокоена тем фактом, что между улучшением качества обслуживания и избытком информации находится тонкая грань, и защита данных становится еще одной важной задачей.

«Мы не собираемся заваливать клиентов сообщениями или пугать их тем, что нам известно их местонахождение», — поясняет Вики Дринг (Vicky Dring), старший менеджер по продукции компании Boots.

Благодаря приложениям клиенты розничных магазинов получают все больше различных преимуществ.
Благодаря приложениям клиенты розничных магазинов получают все больше преимуществ. Изображение: Google Play — Boots — монтаж

Тем не менее о принципе работы нового сервиса пока нет конкретной информации. Например, пользователей интересует вопрос: будет ли приложение запрашивать разрешение или сервис будет автоматически активирован после обновления приложения. Пока непонятно, насколько близко клиент должен подойти к аптеке, чтобы приложение его распознало. Также интересно, будут ли клиенты получать уведомления, если они просто проходят мимо аптеки или стоят на автобусной остановке неподалеку.

Клиенты как живые пароли

Защита конфиденциальных данных также представляет собой препятствие для цифровизации платежных систем. С целью продвижения инновационных технологий производители постоянно разрабатывают новые процессы, повышающие уровень безопасности. Недавно британская сеть супермаркетов Costcutter в одном из своих магазинов возле Университета Брунеля в Лондоне начала использовать систему, позволяющую студентам оплачивать покупки путем сканирования отпечатка пальца.

Технология сканирования Fingopay была разработана компанией Sthaler. Технология использует инфракрасное излучение для определения рисунка вен в пальце человека. Биометрические данные привязываются к реквизитам пользователя, после чего студенты могут осуществлять транзакции, сканируя отпечаток пальца.

Этот процесс должен стать гораздо безопаснее и удобнее, чем традиционные технологии сканирования отпечатков. Уже несколько лет он используется бизнес-клиентами, включая клиентов банка Barclays. Costcutter рассматривает возможность внедрения системы сканирования пальцев и в другие магазины сети. Компания Sthaler также отметила, что сейчас ведутся активные переговоры и с другими сетевыми супермаркетами.

Технология оплаты Fingopay позволяет клиентам оплачивать свои покупки с помощью своих уникальных отпечатков пальцев.
Технология оплаты Fingopay позволяет клиентам оплачивать покупки с помощью своих уникальных отпечатков. Изображение: Fingopay — (монтаж)

Корпорация Intel также способствует неизбежной трансформации офлайн-магазинов, предлагая широкий ассортимент технологий для розничной торговли — от мобильных POS-терминалов до комплексных ИТ-платформ, позволяющих анализировать собранные в магазине данные датчиков с использованием новейших инструментов для аналитики.

Например, автономный робот Tally для инвентаризации перемещается между полками, проверяет уровень товарных запасов, находит товары, которые находятся не на своем месте, и определяет неправильную информацию о ценах. Интеллектуальные сети позволяют объединить физическую и цифровую составляющие розничных магазинов для большего удобства и персонализации процесса совершения покупок.

Поделиться этой статьей

Другие темы

Инновационные технологии Стиль жизни

Читать эту статью следующей

Read Full Story