Мода

Увлечение модой воодушевляет на создание трендов с использованием дополненной и виртуальной реальности

Kristin Houser Writer & Editor, LA Music Blog

Дизайнеры и розничные магазины одежды используют новые технологии, чтобы привлечь внимание любителей модной одежды, продвигать современные тренды и помочь каждому найти свой стиль.

Очередным главным элементом гардероба вряд ли станет новый фасон маленького черного платья — его место, скорее всего, займет маленькая черная гарнитура.

По мере того как дополненная и виртуальная реальности становятся мейнстримом, новаторы в индустрии моды обращаются к этим технологиям для реализации своих творческих идей.

«Эта новая среда виртуальной реальности действительно требует нестандартного мышления», — говорит исландский фэшн-фотограф Руван Вийесурия (Ruvan Wijesooriya), создатель видео на основе виртуальной реальности «Unstitched», которое перемещает зрителей за кулисы модных фотосессий.

runway-uk

На фотосессии

Благодаря динамичному саундтреку, привлекательным моделям и забавному монтажу видео «Unstitched» могло бы сойти за обычный стильный и энергичный музыкальный клип. Однако, сделав щелчок мыши или повернув голову, зрители могут увидеть все пространство студии, прожекторы и съемочную команду.

«Unstitched» — это результат сотрудничества компаний Virtualize и The Endless Collective, группы разработчиков визуальных эффектов и игр, которые обратились к Вийесурия с предложением о проекте.

Unstitched-e1469808935187-uk

Конечные результаты работы над проектом были выпущены в разных форматах. Тема номера исландской версии печатного журнала Glamour появилась в нескольких социальных сетях в качестве обычных и панорамных видео, а затем было выпущено видео с виртуальной реальностью.

«Делать проект сразу для разных медиаплощадок — потрясающий и креативный процесс, — рассказывает Вийесурия. — Благодаря разным форматам я могу работать с виртуальной реальностью наиболее интересными способами».

На подиуме

Знаменитый дом моды Dior использовал стильную, изготовленную по специальному заказу гарнитуру виртуальной реальности, известную как «Dior Eyes», чтобы предоставить клиентам определенных бутиков Dior доступ к одной из самых эксклюзивных площадок в мире моды — к закулисной съемке подиумного показа.

Гарнитура Dior Eyes, которая позиционируется как «первое в мире сочетание технологий виртуальной реальности и звукозаписи с всесторонним охватом», была разработана французской компанией DigitasLBi. Устройство воспроизводит закулисные видео и звук одного из показов коллекции «Ready-to-wear» Dior.

Dior-Eyes-e1469808964264-uk

Гарнитура виртуальной реальности, полностью напечатанная на 3D-принтере, включает в себя смартфон с экраном высокой плотности и специально разработанное приложение виртуальной реальности, которое может обрабатывать панорамное видео и звук. Звук для Dior Eyes был записан в прямом эфире с помощью бинаурального микрофона.

В магазине

В мае компания eBay и австралийский ритейлер Myer объявили о своем сотрудничестве — компании собираются использовать технологию виртуальной реальности для трансформации онлайн-шопинга.

«Магазин виртуальной реальности приоткрывает завесу шопинга будущего», — говорит Марк Крипси (Mark Cripsey), директор по цифровым технологиям и данным Myer.

Чтобы совершать покупки в этом магазине, пользователям необходимо загрузить приложение eBay Virtual Reality Department Store и подключить свои смартфоны к очкам виртуальной реальности. Компания раздала около 15 000 бесплатных очков Shopticals, специально разработанных для приложения.

eBay-Myer-VR-Store-e1469808997887-uk

Покупатели перемещаются по магазину с помощью eBay Sight Search — новой технологии, позволяющей искать и покупать вещи, используя только глаза. Ассортимент товаров магазина Myer, цены и информация о наличии обновляются в реальном времени.

«[That’s] — это первое применение виртуальной реальности в глобальном масштабе, — рассказывает старший директор по инновациям в розничной торговле компании eBay Стив Бреннен (Steve Brennen). — Такой тип кода был написан впервые за всю историю».

Кроме того, магазин запоминает ранее выбранные товары и показывает покупателям больше интересных для них предложений.

Шопинг будущего

В то время как виртуальная реальность помещает зрителей в ситуацию, отличную от их привычного окружения, дополненная реальность смешивает цифровые элементы с существующей реальностью. Компания N O R M A L S, например, разработала футуристическое приложение APPAREL на базе дополненной реальности, которое создает цифровой модный образ пользователей, отражающий их активность в социальных сетях.

После привязки учетной записи Twitter к APPAREL приложение с помощью алгоритмов сбора данных начинает отслеживать такие факторы, как повторяющиеся ключевые слова, частоту размещения постов и число подписчиков. С помощью этих данных создается образ пользователя, который можно увидеть на цифровой модели в Интернете, на объекте дополненной реальности, который можно распечатать, или на физической накидке APPAREL на интерактивной инсталляции.

Apparel-App-4-e1469809034294-uk

По словам команды разработчиков N O R M A L S, данные пользователя превращаются в 3D-наряд, «отражающий особенности личности пользователя или его интересы в виде переплетений паутины». И получившиеся модные образы не могут оставить никого равнодушным.

«Если вы размещаете много постов о животных или домашних питомцах, то у вашего образа APPAREL будет шерсть, а если у вас много постов о спорте, то у вас будут огромные многоугольные мышцы, — объясняют разработчики, ссылаясь на переплетения паутины. — В конечном счете, созданный образ будет полностью соответствовать вашему аватару, то есть вашему усовершенствованному воплощению, которое может даже не существовать за пределами социальных сетей».

Когда Бреннена спрашивают, чего ожидать в будущем, он предлагает готовиться к идеально сидящей одежде. «Мы очень ждем наступления времен, когда покупатель сможет сканировать свои параметры и затем передавать их продавцу, чтобы в виртуальном магазине хранилась его модель с точными данными», — рассказывает Бреннен.

Это время может наступить гораздо раньше, чем многие предполагают. «Умное» зеркало MemoryMirror (MemoMi) на базе процессора Intel Core i7 помогает покупателям отслеживать и запоминать всю одежду, которую они мерили. Зеркало хранит трехмерные изображения всех предметов одежды. Закончив с примеркой, покупатель может с помощью такого зеркала еще раз посмотреть, как сидит одежда, не надевая ее снова.

Умное зеркало — одно из многих интеллектуальных устройств для шопинга, появляющихся в различных магазинах США. Кроме того, покупатели могут отсканировать свои тела с помощью камер Intel RealSense и создать персональную рубашку Brooks Brothers.

Новая технология призвана показать что, хотя маленькая черная гарнитура и составляет серьезную конкуренцию маленькому черному платью, каждая модница знает, что самое важное — это подобрать подходящую обувь.

Поделиться этой статьей

Другие темы

Инновационные технологии Мода Стиль жизни

Читать эту статью следующей

Read Full Story