Новейшие инновации

С ветерком

Автомобили, самолеты, поезда, корабли, мотоциклы… вот, пожалуй, и все самые популярные транспортные средства не только на сегодняшний день, но и в течение последнего столетия. Значит ли это, что человечество не пытается придумать альтернативу? Конечно, пытается, но это не так заметно, поскольку изобретения затрагивают в большей степени нишу персонального транспорта. Но очень может быть, что именно эпоха краудфандинга наконец-то сможет подарить людям несколько новых востребованных средств передвижения. Сегодня у нас пять примеров того, что будущее не так далеко, как кажется.

RS_01

1. Роликовые коньки с электромотором

Помните советские роликовые коньки с четырьмя брутальными колесами? А то, с каким восторгом в 90-е все закупались их значительно более удобной зарубежной версией? Не исключено, что вскоре снова придется обновляться, ведь на Kickstarter проект роликов на электрической тяге собрал 550 000 долларов из 50 000 изначально запланированных. Они называются Rocket Skates, а их предполагаемая розничная цена – от 300 долларов.

Выглядят ролики несколько массивнее своих традиционных аналогов, но это и не удивительно: здесь все-таки два двигателя. Важно, что надеваются они прямо на обычную обувь. Управление привычное, с той лишь поправкой, что едут Rocket Skates самостоятельно: их владельцу лишь остается ставить ноги нужным образом. Коньки, конечно же, развивают строго одинаковую скорость – это достигается благодаря их беспроводной синхронизации друг с другом. Кроме того, конструкция достаточно прочная, чтобы оставалась возможность выделывать в коньках крутые трюки.

RS_02

Ну и без специального приложения для смартфона дело не обошлось: оно показывает пробег коньков, позволяет играть в гео-игры на местности с другими обладателями Rocket Skates и показывает оставшийся заряд аккумулятора. В зависимости от модели (всего их три) полного заряда может хватать на 45, 70 или 90 минут покатушек.


GigPack

2. Самокат, который всегда с тобой

Этим летом в Москве случился самый настоящий бум на самокаты. Как-то так получалось, что людей, катающихся на них, или несущих их сложенными в метро я встречал несколько раз в день. В общем-то, гораздо чаще, чем велосипедистов. Увы, велодорожек у нас пока еще очень мало, по обочинам дорог кататься опасно, а по тротуару среди пешеходов и неудобно, и неуважительно. С самокатом в этом плане все гораздо проще: он развивает меньшую скорость, его очень легко остановить и он маневреннее. Вот и весь секрет популярности.

Однако таскать сложенный самокат в руках или катать его рядом, как велосипед, тогда, когда ехать на нем не получается (в том же метро, например) – не слишком удобно. Для этих случаев придумано специальное решение под названием Gig Pack. В принципе, никаких высоких технологий здесь нет – лишь торжество дизайна и эргономики. В сложенном виде Gig Pack – это просто не совсем обычный на вид рюкзак с объемом 25 литров. В разложенном – самый настоящий самокат, который может выдержать вес до 90 килограммов. Жаль только, что до массового производства дело, судя по всему, так и не дошло.


 

UNO_1

3. Самый футуристический мотоцикл

Придумывать новые мотоциклы – одно из любимых занятий фантастов. За примерами далеко ходить не нужно: вспомните хотя бы бэтцикл Бэтмана, Lawmaster судьи Дредда или световые байки из Tron: Legacy. Однако все они совсем недалеко ушли от мотоциклов настоящих. Зато разработка одного из студентов так любимого обозревателями высоких технологий Массачусетского университета на классические модели уже не похожа.

Это транспортное средство будущего называется UNO и, да, у него тоже два колеса. Только вот расположены они не друг за другом, а рядом – на одной оси и ровно под сидением водителя. Со стороны так и вовсе кажется, будто колесо только одно. По изображениям и видеороликам трудно судить, насколько просто управлять таким средством передвижения, но разработчик заявляет, что с байком справится даже ребенок. Кроме того, он достаточно легкий, чтобы его без проблем можно было занести по лестнице в лифт, и настолько компактный, чтобы спокойно кататься по офису на небольших скоростях. За положение в пространстве отвечают два гироскопа: наклоняем байк вниз, и он ускоряется; отклоняемся назад – замедляется вплоть до полного торможения.

UNO_2

Однако, когда дело доходит до перемещения непосредственно по дорогам общего пользования, то UNO трансформируется после набора более-менее высокой скорости, выдвигая еще одно – третье – колесо вперед. Все-таки два – хорошо, а три – еще лучше. Максимальная скорость – 30 миль в час. Никакого бензина тут, разумеется, не используется: все работает на электричестве. Один полный заряд позволяет проехать 30-35 миль.


 

unu_01

4. Электроскутер с солидным запасом хода

Главная проблема почти всех транспортных средств, работающих на электричестве, – малая дальность хода. И если автомобиль достаточно большой, чтобы установить в него сразу несколько мощных аккумуляторов, то с небольшим транспортом вроде скутеров начинаются проблемы. Однако создателям электроскутера UNU (не путаем с вышеописанным байком)каким-то образом решение найти удалось. Их детище может проехать на одном полном заряде до 100 километров! Так что, в общем-то, его даже и заряжать можно не каждый день.

Ну а внешне UNU ничем не отличается от обычных скутеров с двигателями внутреннего сгорания. И дизайн у него очень модный – чем-то даже похож на легендарную Vespa.

unu_02

Максимальная скорость – 45 километров в час, а вес составляет всего 58 килограммов, из которых 8 приходится на съемный аккумулятор. Отсюда вытекает еще одно преимущество: не нужно проводить электричество в гараж или выкидывать провод из окна, поскольку достаточно просто принести батарею домой и подключить к розетке на 5 часов.

Логично, что такой удобный и эффективный транспорт все-таки дошел до этапа массового производства. Чрезвычайно важно и то, что стоит UNU всего 1700 евро, причем в эту цену включена доставка до квартиры клиента.


 

ultra_taxi

5. Такси с автопилотом

Лондонский Хитроу занимает гордую третью строчку в рейтинге самых загруженных аэропортов мира. По данным за прошлый год в нем побывали 72,3 миллиона пассажиров. Да и вообще проблема транспорта стоит в Лондоне довольно остро. Пожалуй, это одно из немногих мест в мире, где можно постоять в пробке без движения и заплатить за это несколько десятков фунтов. Так что не удивительно, что именно здесь придумали такси с автопилотом ULTra, которое перевозит пассажиров между зонами аэропорта.

Конечно, это еще не беспилотные машины а-ля Google, но все-таки именно автомобили, которые самостоятельно двигаются друг за другом по специальным узким путям с бортиками и могут везти внутри четырех пассажиров. Ну и останавливаются они, конечно, в специально запрограммированных местах. Пока есть только две таких точки: терминал 5 и парковочная зона 3. Но система будет постепенно расширяться, а время ожидания одного такси сокращаться с обозначенных на данный момент 40 секунд до предполагаемых 12.

Поделиться этой статьей

Другие темы

Стиль жизни

Читать эту статью следующей