Игры

Сеть 5G изменит будущее видеоигр

by Jason Johnson
Freelance writer and editor

От воспроизведения игр для киберспорта без задержек до игр дополненной реальности нового поколения и использования облачной среды для игр виртуальной реальности — сеть 5G обещает появление новых игровых возможностей в течение следующего десятилетия.

В популярной игре Dota 2 даже десятая доля секунды может стать решающей для киберспортивных команд.

Именно поэтому накануне крупнейшего отборочного матча года киберспортивная команда MVP.Hot6ix из Республики Корея отправилась в Сингапур только потому, что скорость Интернета там была немного выше.

«Все началось с [us]того, что мы начали жаловаться на задержки в игре», — рассказывает в интервью Вон Йенг Йи, он же Nutz.

В Южной Корее задержка составляла 0,16 секунды, а в Сингапуре — всего 0,06 секунды. Многим одна десятая секунды может показаться пустяком, но команда решила, что именно это дало преимущество команде из Сингапура.

Задержка в работе сети — это давно известная проблема в мире онлайн-игр. Задержкой называется промежуток времени между отправкой устройством запроса в сеть и получением ответа. Запаздывание при подключении создает неравные условия для игроков. Один игрок быстрее, второй — медленнее, и ни один из них никак не может на это повлиять. Чаще всего, конечно же, условия равны.

И, тем не менее, сеть 5G может решить эту проблему раз и навсегда. Переход всех стран на эту беспроводную технологию нового поколения планируется в 2020 году. Она использует стандарт «сверхнадежные коммуникации с малым временем задержки». С уровнем задержки менее миллисекунды подключение будет практически непрерывным.

Если новая технология сможет выполнить это обещание, проблема останется в прошлом. Скорость подключения радикально изменит мир игр.

геймеры за компьютерами

Сеть 5G открывает новые возможности для индустрии игр

В 2019 году Республика Корея станет первой страной, использующей невероятно быструю сеть 5G, что даст ощутимое преимущество геймерам. Алекс Чой (Alex Choi), технический директор SK Telecom, считает, что игры нуждаются в существенной модернизации. Это относится к киберспортивным дисциплинам, играм дополненной реальности (ДР) и играм виртуальной реальности (ВР).

Во время тестирования в лаборатории сеть 5G уже достигла невероятно высокой скорости. При идеальных условиях соединение было в 10 раз быстрее самых лучших показателей широкополосного доступа и в 100 раз быстрее сотовой связи 4G. Ожидается, что эта высокоскоростная сеть обеспечит необходимые условия для уникальных инновационных технологий: от полностью автономных автомобилей до дистанционного проведения операций, использования роботов и Интернета вещей. Кроме того, сеть 5G может предложить интересные возможности для игр.

будущее игр

Эволюция покемонов благодаря сети 5G

В прошлом году в течение нескольких недель казалось, что весь мир увлекся игрой Pokemon Go. Центральный парк в Нью-Йорке буквально наводнили сотни желающих поймать Вапореона — покемона, напоминающего четырехногое морское создание. Невозможно устоять перед тем, чтобы не поймать Пичу и других существ в играх дополненной реальности на мобильном устройстве.

В будущем быстрые и надежные сети 5G позволят создать более умных и подвижных существ в дополненной реальности.

«Покемоны — это маленькие легко создаваемые объекты, которые помещаются в определенное место и никак не взаимодействуют с окружающей реальностью, — говорит сотрудник Intel Тоуни Шлиски (Tawny Schlieski), отмечая, что существа просто парят перед экраном. Они не взаимодействуют с окружением».

Использование сети 5G в играх дополненной реальности может это изменить. Добавив геолокационные данные, требующие более высокой полосы пропускания, скажем, Google Street View, разработчики игр могли бы дать больше свободы персонажам из дополненной реальности для лучшего взаимодействия с реальным окружением.

Например, покемон мог бы играть в прятки с игроком. Шлиски считает, что цифровые персонажи могли бы вскарабкиваться на деревья, прятаться за стульями или забегать в здания. Более быстрая сеть также может предоставить новые способы использования дополненной реальности для игр с другими людьми, например, игроки могли бы объединяться в команды и отправляться на поиски покемонов в разных уголках города.

«Для реализации этих возможностей в обозримом будущем очень важна скорость интернет-соединения, — говорит Шлиски. — В идеале необходима возможность отправки большого объема данных».

будущее игр

ВР-игры и облачные среды

Помимо прочего, сеть 5G также обещает снизить расходы на ВР-игры для настоящих энтузиастов.

На данный момент игры виртуальной реальности — это довольно дорогое удовольствие. Геймерам требуется дорогостоящее аппаратное обеспечение. Без самого современного графического адаптера и процессора ВР-системы вроде Oculus Rift и HTC Vive не смогут транслировать яркий и реалистичный виртуальный мир.

Сеть 5G может стать решением это проблемы. Мощность облачных вычислений очень высока, но скорость доступа к облаку зависит от полосы пропускания.

«Более высокая скорость сети позволит выполнять в облаке больший объем рендеринга и функций ЦП», — говорит Энтони Бэтт (Anthony Batt), соучредитель компании Wevr, создающей решения для виртуальной реальности.

Энтони Бэтт объяснил, как ВР-игры могут использовать высокоскоростную сеть 5G для перенаправления в облако большинства сложных вычислительных операций и задач, которые обычно выполняются локально на домашнем компьютере.

Он считает, что в итоге полноценные ВР-шлемы, предназначенные для компьютеров, будут работать с такими простыми устройствами, как смартфоны. В конечном итоге это позволит сделать ВР-игры доступными для всех.

Тем не менее, Энтони Бэтт предупреждает, что технология 5G все еще находится в тестовом режиме и существует большое количество факторов, которые могут повлиять на финальную производительность продукта — это мнение разделяют производители телекоммуникационного оборудования.

Однако геймерам не стоит терять оптимистичного настроя, и для этого есть множество причин. Сеть 5G наверняка преобразует индустрию игр благодаря переносу ВР игр в облачные среды, использованию геолокационных данных в играх дополненной реальности и устранению задержек в киберспорте.

Другие ресурсы Intel об играх можно найти здесь

Поделиться этой статьей

Read Full Story