Игры

Почему киберспортсмены увлекаются Twitch после завершения карьеры

Представьте себе, что вам 16 лет, и вы купаетесь в славе и деньгах, колесите по всему миру для участия в турнирах по компьютерным играм с призовым фондом в тысячи и даже миллионы долларов. Таков мир, в котором живет большинство киберспортсменов — их карьера стремительно взлетает еще до того, как они достигают совершеннолетия.

Тем не менее, даже самые яркие звезды киберспорта очень быстро выгорают: обычно карьера среднестатистического киберспортсмена заканчивается до достижения 25-летнего возраста. Но вместо того чтобы убирать свои гарнитуры на дальнюю полку, после ухода из киберспорта геймеры применяют свои навыки для трансляций на веб-сайте Twitch — платформе, где миллионы людей наблюдают за игровыми трансляциями и общаются с геймерами.

Так было и у Маркуса «Dyrus» Хилла (Marcus Hill), который является одним из самых популярных киберспортсменов в дисциплине League of Legends (LoL). Dyrus ушел из киберспорта в возрасте 24 лет. В течение своего шестилетнего пребывания в киберспорте Dyrus ощутил всевозможные взлеты и падения, типичные для киберспортивной карьеры.

Однако Dyrus не собирался становиться профессиональным геймером. В 2011 году, два года спустя после того, как Dyrus в поисках «бесплатной онлайн-игры» в Интернете нашел League of Legends, они с матерью отправились в Швецию на турнир Riot Season 1 Championship. Тогда киберспортсмен впервые покинул свой дом на Гавайях.

Всего через четыре года Dyrus уже говорил о желании прекратить участие в турнирах по LoL.

«Я думаю, это будет мой последний выход, и я постараюсь выступить как можно лучше, — сказал Dyrus своим товарищам по команде Team SoloMid прямо перед Чемпионатом мира 2015 г. — Я хочу уйти из киберспорта и уступить место другим».

Участники команды Team SoloMid не прошли групповой этап Чемпионата, и будущее многих из них пока не ясно. Один участник перешел в другую команду, а еще двое (включая Dyrus) решили завершить свою карьеру.

Однако Dyrus продержался дольше большинствадругих профессиональных геймеров. Ранний уход из киберспорта объясняется отчасти тем, что для достижения лучших результатов геймеру необходимо демонстрировать поразительную точность. Киберспортсмены ведут непростой образ жизни: профессиональным геймерам необходимо тренироваться до 14 часов в сутки, и эти постоянные тренировки могут запросто сломить любого.

«Я заметил, что стал меньше стараться для себя и своей команды, — рассказывает Dyrus. — Я чувствовал, что начинаю перегорать. Меня стали посещать разные мысли, например: “Какой в этом смысл?” и “Оно того не стоит”».

Кроме того, интенсивные тренировки сопряжены с риском для здоровья: воспаление сухожилий запястья из-за монотонных движений рук при использовании игровых контроллеров или клавиатуры, ухудшение зрения из-за долгого сидения перед монитором, а также множество проблем со здоровьем, возникающих из-за сидячего образа жизни. Даже малейшая задержка реакции или потеря концентрации могут помешать попасть на престижный турнир вроде Чемпионатов мира.

«Напряжение создается еще и от осознания, что в случае проигрыша не заработаешь деньги — это очень мешает получать удовольствие», — объясняет Dyrus.

Именно поэтому Тобиас Шерман (Tobias Sherman), соучредитель компании eSports Management Group, призывает геймеров внимательно относиться к возможным последствиям. Например, можно сократить количество факторов, которые приводят к выгоранию, или обратиться к сферам киберспорта, для которых не так важны скорость реакции и ловкость.

Для этого можно использовать платформу потоковой трансляции Twitch. Геймеры могут продолжить заниматься любимым делом, не ощущая при этом такого огромного давления. Трансляции с киберспортивных турниров составляют около четверти всего контента, транслируемого на Twitch, и при этом только за последние 10 месяцев 100 млн зрителей посмотрели 800 млн часов киберспортивных трансляций.

Для Dyrus и других бывших профессиональных геймеров потоковая трансляция становится основной деятельностью после ухода из киберспорта.

«Когда я только начинал транслировать свою игру, моей целью было получение удовольствия, — рассказывает Dyrus. — Я хотел показать людям свои лучшие игры, а также хотел научить их некоторым приемам».

У Dyrus более миллиона фанатов на Twitch, которые не только восхищаются его мастерством, но и ценят его опыт и знания.

Теперь, когда Dyrus совершает ошибку, это не означает конец всего. Это отличная возможность научиться тому, как не допустить ее в следующий раз.

Тем не менее, хотя на новой арене скорость реакции не так важна, скорость и качество оборудования все еще являются главными составляющими.

«Для потоковой трансляции необходим действительно хороший ПК, в противном случае будут задержки кадров», — объяснил геймер, имея в виду, что при низкой кадровой частоте (количество кадров, отображаемых на экране компьютера за одну секунду) отображение видео может быть прерывистым.

Кроме того, стримеры выполняют одновременно множество задач. Процессор должен обрабатывать игру и чат, кодировать видеотрансляцию и транслировать — и все это одновременно.

Dyrus рассказал своим фанатам, что процессор Intel Core i7-5820k с частотой 3,30 ГГц стал одним из немногих процессоров, который смог удовлетворить его потребность в высокой скорости. Стабильно высокая частота смены кадров необходима не только для плавного геймплея, но и для того, чтобы трансляция была достаточно высокого качества и помогала увеличивать число подписчиков, привлекая спонсоров и добровольные взносы фанатов.

Что касается Dyrus, то транслирование позволило ему полноценно насладиться игрой, которую он с самого начала выбрал для развлечения.

«Мне все еще много над чем нужно работать, — делится Dyrus. — Благодаря моим фанатам и людям, которые меня очень поддерживают, я могу делать все это и наслаждаться жизнью».

Другие ресурсы Intel об играх можно найти здесь.

Share This Article

Related Topics

Игры Развлечения

Read This Next

Read Full Story