Мода

Компьютерные игры вдохновляют на создание стильных образов в реальном мире

Caty McCarthy iQ Contributor and Killscreen Author

Модные образы, созданные для трехмерного мира компьютерных игр, стимулируют появление новых трендов от-кутюр, предоставляя новые возможности для межотраслевого сотрудничества.

Толстовки и футболки из магазина альтернативной одежды Hot Topic с принтами по мотивам популярных компьютерных и инди-игр когда-то были своеобразным модным дресс-кодом для всех, кто хотел стать частью культуры компьютерных игр. Ситуация стала меняться, когда бренды высокой моды начали сотрудничать с разработчиками игр.

Каждый год Неделя моды в Нью-Йорке (New York Fashion Week) демонстрирует то, как цифровые технологии все больше и больше проникают в мир моды, начиная с платьев с электрической подсветкой и заканчивая виртуальной реальностью на подиуме. Причина тенденции объединения моды и технологий — растущее число партнерских отношений между ведущими модными дизайнерами и разработчиками компьютерных игр.

«Субкультура игровой моды кардинально изменилась за последние несколько лет, — рассказывает Аманда Эриксон (Amanda Erickson), автор блога «Closet to Console», который она начала вести в 2011 году. —

Первая одежда с принтами по мотивам игр представляла собой лишь черные универсальные футболки».

В то время Эриксон еще не знала, как много людей разделяли ее интерес к сочетанию моды и игр. Теперь, несколько лет спустя, имея несколько тысяч последователей, Эриксон живет в мире, где Louis Vuitton и другие бренды сотрудничают с Square Enix — компанией, создавшей игру Final Fantasy.

Тедди Дифенбах (Teddy Diefenbach), основатель игры Hyper Light Drifter, уверен, что использование игр для создания моделей от-кутюр открывает новые перспективы.

«Взаимодействие между представителями этих двух сфер — это источник новых идей, не говоря уже о превосходных продуктах, которые принесут пользу как индустрии моды, так и индустрии компьютерных игр», — писал Дифенбах в авторской заметке на игровом веб-сайте Polygon.

Игры и Met Gala

В мае этого года знаменитости прошли по красной ковровой дорожке в нью-йоркском Метрополитен-музее (Metropolitan Museum of Art) во время одного из крупнейших событий в мире моды — Met Gala. На фестивале стало очевидно, что научная фантастика проникла в реальность, когда Ким Кардашян (Kim Kardashian) появилась в дерзком платье Balmain с металлическими вставками, в котором она была похожа на правительницу футуристической галактики.

Тема этого года: «Manus x Machina: Fashion in the Age of Technology» («Рука и машина: мода в эпоху технологий»). В рамках этой темы были продемонстрированы самые разные наряды, однако бывшему вокалисту группы One Direction Зейну Малику (Zayn Malik) удалось привлечь особое внимание именно геймеров. Малик добавил к безукоризненному черному костюму от Versace бионические рукава собственного дизайна. Он признался, что на создание образа его вдохновил классический персонаж игры Mortal Kombat Джакс (Jax).

Малик объяснил Интернет-журналу «Dazed», что образ выдуманного персонажа поможет ему задать собственную тенденцию в моде.

«Отправной точкой для меня послужили технологии и образ Принса, — рассказывает певец, имея ввиду американского музыканта и икону моды. — Он появлялся в очень смелых дерзких нарядах. Благодаря своей одежде он словно создал другой мир, и это добавило его образу чего-то неземного».

А тем временем голливудская пара Орландо Блум (Orlando Bloom) и Кэти Перри (Katy Perry) произвела настоящий фурор, превратив игру в модный аксессуар. На ремне платья Перри, которое некоторым напомнило наряд Байонетты (Bayonetta), персонажа из одноименной игры Nintendo, висел Тамагочи, виртуальный домашний питомец — японская игрушка из 90-х.

Платье Spider Dress

Игра Limbo, выпущенная в 2010 году датской студией Playdead, стала одним из первых крупнейших хитов из мира инди-игр. Мрачный стилизованный и монохромный игровой мир открыл новые горизонты игрового искусства и дизайна.

Через несколько лет зловещая графика и анимация вдохновят дизайнера Анук Виппрехт (Anouk Wipprecht) на создание платья Spider Dress, которое будет продемонстрировано на технологических и модных показах в 2015 году.

Spider Dress отражает восхищение Виппрехт жестокими способами убийства игроков в Limbo. В особенности это касается сцен, где гигантский паук «протыкает персонажей насквозь», что вдохновило дизайнера на создание для платья оборонительных паучьих лап. С помощью вычислительного модуля Intel® Edison Виппрехт сделала так, чтобы платье защищало свою обладательницу в опасных ситуациях: механические конечности выдвигаются и оберегают личное пространство человека.

Kim Kardashian: Hollywood

Подобно тому, как игры вдохновляют модных дизайнеров, теперь и законодатели моды вдохновляют разработчиков игр. Взаимное восхищение приводит к первому в своем роде взаимодействию между мирами игр и моды.

В 2013 году популярная мобильная игра Kim Kardashian: Hollywood была загружена 45 млн раз. В основе геймплея лежит мода и эксклюзивная одежда из реального мира.

«На многие вещи в этой игре — от нарядов до причесок и аксессуаров — меня вдохновили образы, которые мне нравятся и которые я тщательно отбирала», — рассказывает Кардашян.

Перенеся дорогую эксклюзивную одежду в цифровой мир, разработчики игры Kim Kardashian: Hollywood (а также разработчики ее спин-оффа Kendall & Kylie) сделали высокую моду доступной каждому игроку независимо от финансовых возможностей.

Для создания игры привлекались крупнейшие дома моды, среди которых Juicy Couture, Judith Leiber Couture и даже Balmain Paris, который создал наряд Кардашян для Met Gala.

Последняя модная фантазия

Если раньше символами дома моды Louis Vuitton были Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell) и точеные скулы Кейт Мосс (Kate Moss), то для своей весенне-летней коллекции 2016 года дом моды выбрал закаленную в боях (и цифровую) героиню: розоволосую девушку из игры Final Fantasy — Лайтнинг (Lightning).

На видеоролике для рекламной кампании была показана Лайтнинг, идущая по подиуму и принимающая готовые к сражению позы, вооруженная черным клатчем от Louis Vuitton для наложения ужасного заклятия Firaga.

В своем интервью для The Telegraph о проникновении компьютерных игр в мир моды Лайтнинг, а точнее ее аватар, рассказала о том, как это сотрудничество изменило ее взгляд на моду.

«Я поняла, что такой симбиоз раскрывает твою настоящую сущность окружающим людям, — говорит она. — Надеюсь, что когда-нибудь мы сможем оказаться на одной сцене, и что разные миры пересекутся. Но кто знает? Может быть, это чересчур амбициозно даже для меня».

По словам креативного директора Louis Vuitton Николя Гескьера (Nicolas Ghesquière), он надеялся, что сотрудничество со студией Square Enix подтолкнет людей на размышление о стирающейся границе между миром компьютерных игр и миром высокой моды.

«Лайтнинг ознаменовала новую эпоху воплощения идей, создав образ, выходящий за пределы классических принципов фотографии и дизайна», — говорит Гескьер в своем интервью, опубликованном в The Telegraph.

Изображения для статьи предоставлены: Square Enix и Louis Vuitton

Поделиться этой статьей

Другие темы

Мода

Читать эту статью следующей

Read Full Story