Новейшие инновации

Кинематографические спецэффекты в традиционном театре

Dean Evans Technology Writer Twitter

Цифровое воплощение Ариэля готовится поразить зрителей.

Если вы все еще думаете, что компьютерные спецэффекты годятся только для блокбастеров, то постановка «Бури» 2016 года театральной компанией Royal Shakespeare Company (RSC) может вас сильно удивить.

Работая совместно с корпорацией Intel и The Imaginarium Studios (студией, использующей технологию захвата движений и основанной актером Энди Серкисом (Andy Serkis) совместно с Джонатоном Кавендишем (Jonathan Cavendish)), компания RSC хотела интерпретировать грандиозное произведение Шекспира так, чтобы постановка могла удивить зрителей XXI века. Задачей было использовать новейшие технологии для создания таких эффектов, которые зрители традиционного театра еще никогда не видели.

JI3A5631_RSC-cinematic special effects

Впервые за всю историю на сцене появится цифровое воплощение духа Ариэля, одного из персонажей «Бури». В отличие от фильмов и компьютерных игр, в которых используется постпроизводственный рендеринг и интеграция, в этой постановке аватар Ариэля будет «играть» на сцене вместе с актерами в реальном времени.

«Так как Ариэль — существо не из нашего мира, то перед нами огромный простор для творчества, — рассказывает Сара Эллис (Sarah Ellis), директор подразделения Digital Development компании RSC. — Что касается способов воплощения персонажей на сцене, то сейчас нам доступны такие возможности, которые в прошлом мы даже не могли себе представить. С помощью технологий мы можем сделать его очень маленьким или занимающим всю сцену».

Ариэля будет играть актер в специальном костюме для захвата движений. Действия актера будут захватываться инерциальными датчиками и визуализироваться с помощью двух серверов на базе процессоров Intel® Xeon®, а затем проецироваться на сцену в виде цифрового аватара.

По сюжету пьесы Ариэль принимает множество форм, готовый выполнить любой приказ Просперо — «плыть по волнам, иль ринуться в огонь, иль на кудрявом облаке помчаться…» Режиссер Грегори Доран (Gregory Doran) и директор по дизайну Стивен Бримсон Льюис (Stephen Brimson Lewis) компании RSC вместе с командами по производству и цифровым технологиям обнаружили, что новейшие цифровые технологии позволяют им точь-в-точь воссоздать все трюки духа.

905A9295

«Поначалу я даже не подозревал, насколько необычным можно сделать Ариэля с помощью этих технологий, — рассказывает Доран. — Например, Ариэль хвастается, что может ринуться в огонь, разделиться на три части и мчаться на кудрявых облаках. Художники студии The Imaginarium сказали мне: “Что если бы аватар загорелся прямо на сцене?” И мы сделали это».

В третьем акте Ариэль появляется в образе мстительной гарпии — мифологического персонажа, который обычно изображается в виде птицы с женским лицом.

905A9179

«Мы обсуждали то, как эта птица может появиться на сцене, и какая это может быть птица — ворона, африканский марабу или орел, — объясняет Доран. — Но потом кто-то принес потрясающую фотографию, на которой косяк макрелей был похож на акулу».

Фотография производит впечатление, словно это не миллион мелких рыбок, а одна огромная рыба.

«Мы воспользовались этой идеей для создания гарпии — она появится как стая птиц, которые затем соберутся вместе и превратятся в гарпию».

«Буря» всегда была зрелищной пьесой, в которой сливаются искусство и технологии. На протяжении многих лет для постановки пьесы использовали люки в полу, ролики и подъемные установки, дым-машины, лазеры, вращающиеся платформы и фейерверки для создания впечатляющих эффектов. И для необычных тоже. В постановке RSC 2006 года Ариэль-гарпия появлялся из тела мертвого кита в виде призрака.

Бесспорно только одно: возможности, которые открываются благодаря цифровым технологиям, безграничны.

JI3A5640

«Не только режиссеры и дизайнеры думают: “Я могу сделать это [с помощью технологий]”, — рассказывает Доран. — Но и писатели говорят: “Это потрясающе — мне не придется ограничиваться возможностями традиционного театра!” Я думаю, с такими технологиями мы можем найти много новых способов создания театра будущего».

Примечание редактора. В этой серии Удивительных возможностей журнал iQ исследует, как использование компьютерных технологий позволяет реализовать невероятные возможности. Мы изучаем, как компьютерные технологии стимулируют появление новых возможностей и открытий в области науки, разработок, моды, спорта и развлечений. Чтобы узнать подробнее о технологиях в основе этих историй, посетите раздел Удивительные возможности.

Share This Article

Related Topics

Развлечения

Read This Next

Read Full Story