Киберспорт

Киберспорт набирает популярность в Китае благодаря турниру IEM в Шанхае

by Jason Johnson
Freelance writer and editor

Киберспортивные мероприятия вроде Intel Extreme Masters в Шанхае вызывают интерес к видеоиграм у населения Китая, которое когда-то активно выступало против онлайн-игр.

Чжоу «iAsonu» Хан хотел стать профессиональным киберспортсменом, но у его родителей были другие планы. Они хотели, чтобы сын получил степень в области роботизации в Хуачжунском университете науки и технологий — государственном университете в провинции Хубэй в Китае.

«Я написал им длинное письмо, в котором объяснил, что представляет собой киберспорт, и заверил их, что не брошу учебу», — говорит Хан. К счастью, его аргументы убедили родителей.

Хан, профессиональный игрок в StarCraft II, был в центре внимания во время открытия Intel Extreme Masters (IEM) в Шанхае 27 июля. Мероприятие проводилось до 30 июля в новом международном выставочном центре, где турнир впервые проходил в отдельном игровом зале площадью 11 000 квадратных метров.

В зале были представлены павильоны партнеров — Acer, официального спонсора IEM в Шанхае, предоставившего настольные ПК и ноутбуки, а также HP, Dell, Lenovo и ASUS. В демонстрационной зоне участникам предлагалось опробовать технологию виртуальной реальности (ВР).

«Intel всегда открывает горизонты для инноваций, предоставляя потрясающие возможности для поклонников наших технологий как в интернете, так и на мероприятиях по всему миру», — говорит Джордж Ву (George Woo), менеджер Intel по маркетингу в области киберспорта.

Мероприятие проходило в рамках крупной игровой выставки ChinaJoy и собрало толпу шумных фанатов и косплееров, подбадривавших участников. Независимо от того, кто выиграл, а кто проиграл, турнир олицетворяет позитивное отношение к видеоиграм в Китае.

Шанхай не всегда так принимал компьютерные игры. В 2004 году в городе развернули кампанию против интернет-кафе, которые оказывают негативное влияние на людей.

В стремлении уберечь подростков от онлайн-игр, которые могут вызывать зависимость, власти запретили посещение таких заведений детям младше 16 лет, а к подросткам постарше применили строгие ограничения. Для усиления принятых мер городские власти использовали камеры наблюдения и программное обеспечение, чтобы обязать посетителей вводить номера удостоверений личности для входа в интернет-кафе.

Но это не помешало видеоиграм завоевать популярность. Киберспорт занял прочные позиции, ведь в Китае фанаты смотрят трансляции соревнований больше, чем в любой другой стране. Но наряду с большим интересом к видеоиграм присутствует и определенное недоверие к киберспорту более старшего поколения.

«Киберспортсмены борются с недоверием и скептическим отношением родителей и представителей власти, которые считают, что видеоигры вредны для здоровья», — говорит Марселла Шаблевич (Marcella Szablewicz), доцент университета Пейс в Нью-Йорке, специализирующаяся на теории коммуникации.

Возможно, причина страха зависимости от интернета кроется в школьной системе Китая. Для зачисления в колледж абитуриенту необходимо сдать один вступительный экзамен. Многие школы, а также родители учеников сокращают количество дополнительных занятий, чтобы подготовить учащихся к этому важному тесту.

киберспортивный турнир

Однако медленно, но уверенно мнения меняются. Согласно статистике Шаблевич, в 2009 году в Китае фраза «онлайн-игры» употреблялась в отрицательном значении в 446 заголовках новостей. Но к 2016 году количество сократилось всего до 38 заголовков. Это говорит о том, что страх нации перед видеоиграми ослабевает.

Тем временем Шанхай превратился из города, в котором интернет-кафе были практически под запретом, в рай для киберспорта.

«Я живу здесь уже три года, — говорит Хан. Он переехал в Шанхай после подписания контракта с киберспортивной организацией Invictus Gaming. — Теперь Шанхай — это центр киберспорта в Китае. Мне нравится это преображение».

Одним из подтверждений такого преобразования можно считать частоту проведения киберспортивных мероприятий в регионе. Шанхай — это гавань Желтого моря и потому он часто принимает подобные мероприятия. Зимний чемпионат по популярной игре Dota 2 прошел в городе в декабре 2016 года, а турнир IEM провели в Шанхае второй раз за последние четыре сезона.

Эти мероприятия приносят пользу экономике Китая, ведь означают приток средств. За 2016 год прибыль индустрии киберспорта составила 7 млрд долларов.

Киберспорт оказывает положительный эффект и на культурную составляющую. Когда-то бойкотируемые крупные мероприятия, посвященные видеоиграм, теперь оказывают позитивное влияние на общество. Например, включение киберспорта в список дисциплин Азиатских игр по боевым искусствам и состязаний в помещениях в 2017 году позволило объединить несколько поколений любителей спорта.

Пудун, район Шанхая

На соревнованиях IEM в Шанхае одним из наиболее интересных моментов было соперничество команд из Китая и Южной Кореи: два участника китайской команды пытались отвоевать первенство в StarCraft II у лучших игроков корейской команды на своем «поле». Но это противостояние не разожгло враждебность, а наполнило участников патриотизмом и усилило национальное самосознание.

«Я хочу показать наилучший результат, чтобы страна гордилась мной», — говорит Хан. Спорт способствует формированию таких качеств, как профессионализм, личностное развитие и умение работать в команде, которые важны как для поколения миллениалов, так и для представителей власти.

Киберспорт постепенно становится частью культуры, что лишь способствует росту его популярности. По мнению сотрудника Intel Джорджа Ву, масштабные соревнования, например IEM в Шанхае, позволяют поклонникам видеоигр почувствовать, что они не находятся вне закона.

«Это приносит им радость. Для настоящих фанатов киберспорт — это сильное увлечение. Если рассматривать ситуацию с этой точки зрения, видеоигры приносят пользу»,— говорит Ву.

Это относится к любителям и профессиональным киберспортсменам не только в Китае, но и во всем мире.

Другие ресурсы Intel об играх можно найти здесь.

Поделиться этой статьей

Read Full Story