Новейшие инновации

Интерьер автономного автомобиля: новый взгляд на дизайн салона

by Deb Miller Landau
iQ Managing Editor

Специалисты концерна BMW, Университета Карнеги-Меллон и корпорации Intel изучают, как автономное вождение кардинальным образом меняет интерьер автомобиля и способствует развитию «экономики пассажиров», стоимость рынка которой будет составлять 7 трлн долларов.

В не столь отдаленном будущем нас ждут полностью автономные автомобили, которые будут передвигаться без водителя. Автономное вождение кардинально изменит способы передвижения, а также приведет к появлению «экономики пассажиров» благодаря такому уровню комфорта, который сегодня не встречается даже в автомобилях класса «люкс». Как же будет выглядеть автомобиль без водительского сиденья?

Грядущая революция автономного вождения побуждает ученых изменять дизайн салона автомобиля, делая его все больше похожим на гостиную, офис или капсулу для сна.

«Мы любим свои автомобили за то, что они могут сформировать эмоциональную привязанность», — говорит Ханс-Йоахим Фаульштро (Hans-Joachim Faulstroh), директор по интерьеру, ЧМИ и удобству для пользователей подразделения BMW Research, расположенного в Мюнхене (Германия). Фаульштро и его подразделение работают над совершенствованием человеко-машинного интерфейса (ЧМИ), изучая отношения, возникающие между человеком и его автомобилем.

«У нас развиваются тесные отношения с автомобилем, — объясняет Фаульштро. — Мы заботимся о нем, а он заботится о нас».

Скульптура BMW i Inside Future демонстрирует, каким может стать автомобиль будущего. На полках стоят книги, передние кресла могут вращаться, и у каждого кресла есть своя аудиосистема. Пассажир на переднем сиденье может слушать Бетховена, а пассажир на заднем — Black Sabbath.

За работу систем управления в автомобиле, включая управление температурой салона, аудиосистему и систему приема входящих вызовов, отвечает технология BMW HoloActive Touch — парящая голограмма, доступная в любой части салона.

«BMW HoloActive Touch — это своего рода коммутационная система будущего, — рассказывает Фаульштро. — Когда на телефон «водителя» поступает входящий вызов, в воздухе появляется изображение лица звонящего».

головной офис BMW
Головной офис BMW в Мюнхене (Германия)

«Изображение появляется не на приборной панели, как сейчас. Оно свободно перемещается по салону, так что пассажир может его увидеть, в какую бы сторону он ни смотрел в этот момент».

Фаульштро рассказал, что в будущем у автомобиля BMW будут различные режимы. Режим «Ease mode» (полностью автономный режим) позволит водителю вздремнуть во время долгой изнурительной поездки. Но если водитель хочет снова сесть за руль, чтобы, например, насладиться поездкой по извилистым лесным дорогам, он может перевести автомобиль в ручной режим «Boost mode».

«Автомобиль будущего — это удобное жилое пространство, — говорит Фаульштро. — Он открывает совершенно новые возможности».

Готовы ли мы к автономным автомобилям?

«Технологии для автономного вождения только начали появляться, однако люди уже давно мечтают о создании беспилотного автомобиля», — объясняет Стэн Колдуэлл (Stan Caldwell), доцент Университета Карнеги-Меллон и исполнительный директор института Traffic21, основная деятельность которого направлена на разработку умных транспортных систем.

Ханс-Йоахим Фаульштро из BMW
Ханс-Йоахим Фаульштро из BMW рассказывает, что салон автономного автомобиля будет напоминать современное жилое пространство

«Еще в 1939 году на международной ярмарке компания General Motors представила свою концепцию автономного автомобиля», — рассказывает Колдуэлл. Изначально компания General Motors предлагала создать автономные автомобили, которые будут передвигаться по дорогам с электромагнитными полосами, как поезда по рельсам.

«Вскоре после этого мы задумались: Что, если вообще не нужно будет управлять автономным транспортом?».

По словам Колдуэлла, бурное развитие коммерческих беспилотных автомобилей началось в 2009 году, когда корпорация Google наняла победителя соревнования автомобилей-роботов DARPA Grand Challenge с целью создания первого доступного для общественности беспилотного автомобиля к 2020 году. С тех пор общий пробег автономных автомобилей Waymo по дорогам общественного пользования составил почти 5 млн км.

«В один прекрасный день мы захотим вспомнить, когда именно мы перестали водить автомобили, и не сможем восстановить в памяти точную дату, — рассказывает Колдуэлл. — Переход на автономные автомобили будет происходить постепенно по мере снижения их стоимости и изменения общественного сознания».

Точно так же было с мобильными телефонами, персональными компьютерами и традиционными автомобилями. Отказ от пишущих машинок, стационарных телефонов и конных экипажей происходил не сразу: люди привыкали к использованию новых изобретений постепенно, и в какой-то момент стало трудно представить без них свою жизнь.

Салон автомобиля BMW
Исследователи из BMW изучают отношения, возникающие между людьми и их автомобилями

Укрепление доверия и формирование «экономики пассажиров»

В ходе опроса, проведенного компанией Consumer Technology Association, было обнаружено, что 70 % респондентов хотели бы протестировать автономные автомобили, а 62 % респондентов хотели бы заменить свои автомобили автономными.

Однако другое исследование, проведенное компанией AAA, показало, что 78 % жителей США боятся ездить в беспилотных автомобилях.

Джек Уист (Jack Weast), ведущий архитектор систем подразделения Autonomous Driving Group корпорации Intel, считает, что все дело в доверии. Концепция автономного вождения Intel заключается в создании комплексной экосистемы — от развлекательных систем и систем датчиков до возможностей подключения к интернету и обработки больших данных.

«Мы могли бы создать идеальный с технической точки зрения автомобиль, пассажиры которого всегда были бы в безопасности, — объясняет Уист. — Но если у людей не будет психологического чувства безопасности, они не станут пользоваться этим сервисом или покупать такой автомобиль».

Уист уверен, что люди будут обращать пристальное внимание на дизайн салона и на свои ощущения от езды в таком автомобиле. Интерьер и бортовое программное обеспечение будут иметь решающее значение.

Джек Уист из Intel
Джек Уист из Intel изучает то, как дизайн салона автономного автомобиля поможет завоевать доверие людей

«Сейчас, если вам не нравится внешний вид автомобиля, вряд ли вы вообще заглянете внутрь, — поясняет Уист. — Однако, если салон становится рабочим или жилым пространством, подход к выбору автомобиля совершенно меняется».

В недавнем исследовании, проведенном корпорацией Intel совместно с аналитической компанией Strategy Analytics, был выявлен экономический потенциал превращения водителей в пассажиров. Согласно прогнозам исследования, «экономика пассажиров» обойдет «экономику участия», и ее рынок вырастет с 800 млрд долларов в 2035 году до 7 трлн долларов к 2050 году.

Однако Фаульштро отмечает, что девиз BMW остается прежним: «С удовольствием за рулем». Вождение просто становится более персонализированным.

«Вы по-прежнему будете получать удовольствие от управления автомобилем BMW. Мы лишь хотим помочь вам использовать все возможности», — подытожил Фаульштро.

Поделиться этой статьей

Read Full Story