Развлечения

Захватывающий мир Sansar

by Jason Johnson
Freelance writer and editor

Онлайн-сообщество Sansar с виртуальной реальностью, основанное компанией Linden Lab, предоставляет создателям контента мощные инструменты для разработки невероятных виртуальных миров.

В обширном цифровом мире Second Life пользователи создают 3Д-контент, включая аватары, строения и практически все, что только можно представить. В этом интернет-мире пользователи могут покупать виртуальную одежду и недвижимость, посещать концерты и обучающие курсы и заниматься еще множеством дел, как в реальном мире.

А теперь для фанатов этого цифрового пространства создан новый виртуальный мир Sansar — онлайн-сообщество, участники которого могут создавать ВР-контент и делиться им с другими пользователями.

После нескольких лет работы над созданием контента для Second Life Дарио Буратти (Dario Buratti) решил поместить свои искусные трехмерные дизайнерские резиденции и пространства для мероприятий в виртуальную реальность.

«ВР — это потрясающее место для любого творческого человека, — рассказывает Буратти, 3Д-моделлер и создатель пространства для мероприятий VR Cult, предназначенного для проведения виртуальных художественных выставок, модных показов и концертов в Sansar. — Например, можно нарисовать какое-либо пространство, войти в него, как в реальное помещение, и встретить там других людей».

Пространство для мероприятий в Sansar
В пространстве для мероприятий VR Cult художники могут устраивать виртуальные мероприятия в Sansar. Фотография Дарио Буратти

Пространство для мероприятий было одним из первых виртуальных пространств в Sansar, захватывающем виртуальном мире, где люди проводят свободное время.

Бета-версия сообщества была выпущена в конце июля 2017 года, и с тех пор там уже появилось множество ВР-пространств, например Zen Garden, где можно насладиться несуществующими в реальном мире архитектурными строениями, или место высадки на луну «Аполлона-11». Sansar предоставляет разработчикам передовые технологии, тем самым выводя виртуальные возможности на качественно новый уровень.

В Sansar компания Linden Lab из Сан-Франциско предоставляет разработчикам контента все необходимые инструменты для создания удивительных ВР-миров. Сейчас компания работает над новыми возможностями, которые непременно повысят интерес людей к этим ВР-мирами.

История сообщества Second Life

Как говорилось в одном американском фильме: «Построй, и они придут». Идея создания виртуальных миров начала проникать в общественное сознание примерно в 2007 году вместе с ростом популярности сообщества Second Life, которое стало для компании Linden Lab первым опытом создания цифровых миров. К 2015 году для этой платформы пользователи создали около 2600 квадратных километров контента, что сопоставимо с размером американского штата Род-Айленд.

«В развитие Second Life было вложено много усилий, — рассказывает Филип Роуздейл (Philip Rosedale), который в 2003 году создал уютное виртуальное местечко для отдыха. — Был даже один период, когда виртуальная территория Second Life расширялась с такой скоростью, что если бы вы решили пролететь через нее на самолете, то не успевали бы за ее развитием».

Появление широкополосного доступа в интернет поспособствовало увеличению аудитории. К 2016 году количество участников сообщества выросло до 47 млн человек, и это число постоянно растет — каждый месяц на сервис подписывается около 800 тыс. пользователей.

Следующим логическим шагом стало использование передовых технологий виртуальной реальности, чтобы сделать этот безграничный виртуальный мир более интерактивным. Однако без трудностей не обошлось.

«Мы несколько раз пытались внедрить ВР в Second Life, но принцип, по которому было создано это сообщество, просто не позволял этого сделать», — рассказывает Бьорн Лаурин (Bjorn Laurin), вице-президент по производству продукции для Sansar и Second Life.

Для создания эффекта погружения частота смены кадров в шлемах ВР должна составлять не менее 90 кадров в секунду — 14-летняя инфраструктура и пользовательский контент Second Life не могли поддержать такое требование.

Как создавалось сообщество Sansar

Учитывая спецификации ВР, компания Linden Lab начала разрабатывать новый движок, способный рендерить пользовательский контент на экран с высокой частотой смены кадров, которая удовлетворяет требованиям шлемов вроде Oculus Rift и HTC Vive.

Пространство для мероприятий в виртуальной реальности
В пространствах для мероприятий VR Cult пользователи могут посещать выставки известных художников. Фотография Дарио Буратти

Благодаря новым графическим возможностям архипелаги и живописные закаты Sansar выглядят реалистичными. Но, что более важно, они позволяют размыть границы между виртуальным и реальным мирами. «Участники сообщества Sansar называют этот ВР-мир незабываемым», — говорит Лаурин.

Бьорн Лаурин, который стоит во главе развития Second Life и Sansar, любит проводить еженедельные совещания со своей командой в виртуальных мирах. Он отметил, что стал лучше запоминать происходящее во время совещаний, после того как начал проводить их в Sansar.

«Когда я надеваю шлем ВР, я больше не ощущаю, что нахожусь в офисе. Я внутри этого виртуального мира», — делится Лаурин.

Недавние исследования это подтверждают. В ходе изучения зависимости запоминания информации от места, где находится человек, проведенного Стэнфордской лабораторией виртуального взаимодействия, было обнаружено, что люди, которые во время взаимодействия с ВР-средой получали эффект полного погружения, гораздо лучше запоминали свой опыт пребывания в виртуальном мире.

Такие ВР-технологии, как пространственное звучание — технология, которая закрепляет звук за определенным предметом в трехмерном пространстве, — делают искусственные миры более реалистичными.

Например, когда пользователь произносит что-либо в Sansar, создается впечатление, что звук исходит от его виртуального аватара. «Кажется, что в этом нет ничего особенного, однако этот эффект в разы повышает удовлетворенность от общения в виртуальном мире», — объясняет Лаурин.

Во время совещаний Лаурин взаимодействует с 40 аватарами сотрудников своей группы разработчиков, и когда он слышит какую-либо речь, он всегда знает, от кого именно она исходит. Он смотрит на этого человека и видит, как движутся губы аватара. Эта возможность соотносить звук с конкретным человеком, который его произносит, положительно повлияла на коммуникабельность в ВР-среде.

«Я постоянно наблюдаю за тем, как небольшая группа людей стоит под деревом и общается, совсем как в реальности», — говорит Лаурин.

С помощью этого и других эффектов, к которым, например, относятся тени, отбрасываемые аватарами, Sansar может рендерить поистине реалистичные ВР-миры.

Благодаря Sansar создатели контента (включая Буратти с его невероятной художественной галереей) получают ВР-инструменты, с помощью которых они могут воплотить мечты в реальность. И они могут приглашать других людей разделить с ними их мечты. Теперь, когда этот новый виртуальный мир ожил и начал активно развиваться, гости не заставят себя ждать.

Поделиться этой статьей

Read Full Story