Стиль жизни

Дубайский пассажирский дрон воплощает мечты о футуристическом транспорте

Dean Evans Technology Writer Twitter

Слышали ли вы новость о том, что в Дубае собираются запустить пассажирский дрон Ehang 184 в качестве беспилотного авиатакси?

«Автономный летательный аппарат, представленный на конференции [World Government Summit in Dubai] — это не просто модель, — рассказывает Маттар Аль Тайер (Mattar Al Tayer), генеральный директор дорожно-транспортного управления ОАЭ (RTA). — Это готовое решение, которое мы уже протестировали в небе Дубая. RTA прикладывает все усилия, чтобы начать эксплуатацию автономного летательного аппарата в июле 2017 года».

Разработчики сообщают, что дрон Ehang, оснащенный восемью пропеллерами, может продержаться в воздухе до 30 минут, развивая скорость до 160 км/ч и поднимаясь на высоту около 900 м. Экспериментальный полет этого дрона можно посмотреть в видеоролике ниже.

И даже если этот амбициозный сервис не будет работать в дальнейшем, он в любом случае приближает человечество к исполнению мечты о летающем автомобиле. Помимо дрона Ehang существуют и другие подобные проекты. Airbus разрабатывает собственный автономный аэромобиль Vahana, проект Volocopter кажется довольно многообещающим, компании Zee.Aero и Joby Aviation также представили свои прототипы мультироторных пассажирских дронов.

Такие проекты могут ознаменовать собой начало эпохи футуристического транспорта. Как известно, первый автомобиль был изобретен Карлом Бенцом еще в 1885 году, так что в этом году автомобилям исполняется уже 132 года. Постройка первой железной дороги (пусть даже она и представляла собой покрытые чугунными пластинами деревянные рельсы) датируется 1805 годом, хотя по диолку, построенному в Древней Греции и пересекавшему Коринфский перешеек, волоком перетаскивали небольшие корабли уже в 600 веке до н. э.

Необходимость модернизации железной дороги назрела уже давно, и именно поэтому соревнование SpaceX Hyperloop Competition, инициатором которого является американский инженер Илон Маск, вызвало живой интерес среди изобретателей. В самом начале этого года три студенческие команды из Делфтского технического университета, Массачусетского технологического института и Мюнхенского технического университета испытали свои прототипы капсул в герметичном треке SpaceX Hyperloop протяженностью около 1,5 км.

Однако строительство вакуумного поезда Hyperloop — не конечная цель Маска. Hyperloop задумывался для того, чтобы «побудить развитие инноваций в сфере транспортных технологий, привлечь интерес людей к новым видам транспорта, которые могут совершенно отличаться от существующих на данный момент».

Пока рано говорить об изобретении космического лифта или телепорта, но создание реактивного ранца, ховербайка и летающего автомобиля возможно уже сейчас. Проблема заключается в том, что любой новый вид транспорта должен быть удобнее (или эффективнее) уже существующих автомобилей, поездов, плавательных средств и велосипедов, которые он призван заменить. Новые модели должны отлично справляться со своей задачей и пройти проверку временем.

Именно поэтому трехколесные скутеры Sinclair C5, сегвеи и сложные в управлении электрические моноколеса не завоевали большой популярности. Они не смогли предложить достойную альтернативу уже существующим средствам передвижения.

Однако Hyperloop обещает развивать огромную скорость (до 1200 км/ч), а пассажирские дроны должны решить проблему пробок. Так что если вы живете в Дубае и у вас есть достаточно денег, чтобы заплатить за полет, испытайте на собственном опыте восьмипропеллерный беспилотный дрон, работающий в автономном режиме в течение часа, который поднимет вас на сотни метров над землей. Залогом успеха дрона станет гарантия его безопасности.

Основное изображение: авторские права: Shutterstock/andrey_l

Поделиться этой статьей

Другие темы

Стиль жизни

Читать эту статью следующей

Read Full Story