В центре внимания — итальянские разработчики инди-игр

Компьютерные игры становятся все более доступными, и это происходит не только благодаря ценовой политике, устанавливаемой главной игровой платформой Steam корпорации Valve, но и благодаря увеличению мощности компьютеров нижней и средней ценовых категорий.

Все эти преимущества могут оценить не только конечные пользователи, но и разработчики игр. Создавать компьютерные игры никогда еще не было так просто, и для этого необходимо гораздо меньше инвестиций в техническое оснащение, чем раньше. На игровых выставках или встречах независимых разработчиков (инди-разработчиков) гораздо чаще встречаются молодые люди, которые демонстрируют собственные игры на обычном ноутбуке, в отличие от гигантов игровой индустрии.

Уже не идет речи об играх жанра пазл-платформер в формате 2D с графикой, выполненной в черно-белых цветах (при этом следует отдать должное атмосферному платформеру Limbo). Теперь во многих играх используется полигональная графика, создаваемая на базе технологий, предлагаемых разработчиками игровых движков. Так, например, компания Epic Games предлагает движок Unreal Engine 4, а компания Unity Technologies предлагает одноименный движок Unity.

В связи с этой тенденцией Ассоциации итальянских разработчиков видеоигр (AESVI) пришлось добавить еще одну номинацию в свою ежегодную премию. В итоге появилось четыре категории наград под общим названием Drago D’Oro Italiano («Золотой дракон Италии»). Ознакомившись с номинантами и победителями, можно сразу получить представление о текущем положении дел в итальянской игровой индустрии и о том, какие разработки ждут нас в течение следующих нескольких лет.

Так, награду в номинации «Лучшая итальянская видеоигра» получила студия 34BigThing, базирующаяся в Турине, — за игру Redout, которая отдаленно напоминает классические игры вроде F-Zero и Wipeout. Примечательно, что обе эти игры затерялись в потоке дней вместе с соответствующими приставками.

Так или иначе, речь идет об игре, которая привлекла внимание игрового сообщества своим захватывающим геймплеем и впечатляющей графикой. Благодаря использованию движка Unreal Engine и работе дизайнеров Redout отличается живописной графикой, и для поддержки высокого разрешения и плавного геймплея совершенно не требуется новейшее аппаратное обеспечение. И это еще не все — в Redout можно играть в шлеме виртуальной реальности, совместимом со SteamVR.

Награда в номинации «Лучшая техническая реализация» досталась игре Valentino Rossi: The Game. Разработчик игры — итальянская студия Milestone, базирующаяся в Милане и известная тем, что уже много лет занимается разработкой высокобюджетных видеоигр без поддержки издателя. Это, с одной стороны, заставляет Milestone повторно инвестировать значительную часть своих доходов в разработку другой продукции, которая гарантированно принесет прибыль, например в упомянутую игру, посвященную карьере итальянского гонщика Валентино Росси и чемпионату MotoGP 2016 года. С другой стороны, студия получает возможность создать новые видеоигры, на развитие которых не влияют внешние факторы.

Речь идет о двух гоночных симуляторах, особенность которых заключается в том, что они предоставляют игрокам такую свободу действий, которую мы не видели со времен выхода Tourist Trophy студии Polyphony Digital. Кроме того, Milestone объявила о планах по созданию игры Gravel — своего первого крупного проекта, для реализации которого студия будет использовать не собственный игровой движок, как обычно, а персональную версию движка Unreal Engine.

Во время церемонии награждения, проводившейся 16 мая 2017 года в Риме в рамках фестиваля видеоигр Let’s Play, на сцену пригласили разработчиков игр и основателей студии Elf Games Works Фабиолу Аллегроне и Пьеро Дотти для получения награды в номинации «Лучший игровой дизайн» за игру Little Briar Rose. На создание этой игры, получившей признание за приключенческий сюжет в классическом стиле, разработчиков вдохновила сказка о спящей красавице.

Игра выполнена в жанре Roguelike, одной из особенностей которого является неизбежность смерти персонажа. Но главной отличительной чертой этой игры является уникальный стиль графики: все элементы в игре, будь то локации или персонажи, нарисованы в витражном стиле. Среди всех победителей Little Briar Rose стала единственной игрой с отрисованной вручную 2D-графикой, что придало ей уникальный стиль, который еще не использовали в игровой индустрии.

Награда в четвертой номинации «Лучшая художественная реализация» досталась студии LKA из Флоренции. Ее игра The Town of Light привлекла внимание геймеров со всего мира необычной локацией — заброшенной психиатрической клиникой города Вольтерра. Этот город, расположенный в Тоскане, получил известность после того, как американская писательница Стефани Майер поместила в него действие одной из частей серии романов «Сумерки», а также благодаря тому, что там проходили съемки фильма «Стальной алхимик» по одноименной манге.

Игра The Town of Light пошла намного дальше, чем игры, с которыми ее сравнивали еще до выхода, включая Dear Esther, Outlast и Sanitarium. Игра предлагает пользователю прочувствовать симптомы психического расстройства и погрузиться в пугающую атмосферу.

Однако наградой было отмечено искусное применение движка Unity — разработчикам удалось создать сюжет на основе реальных событий с постоянными прыжками между настоящим и событиями, происходившими в фашистской Италии в 1930-х годах. В прошлом проделать такую кропотливую работу было бы очень сложно, имея скромный штат разработчиков, как у многих современных итальянских студий.

В начале 2017 года настоящий фурор произвел выход долгожданной игры Forma.8 студии MixedBag. Этот двухмерный приключенческий боевик, полностью нарисованный от руки, является уникальным представителем жанра «метроидвания», популярного в эпоху Super Nintendo. Команда разработчиков из Турина, также выпустившая игры Gemini_X и Futuridium EP Deluxe, получила огромное признание среди игроков и критиков.

Еще одним ярким примером игры с оригинальной полигональной графикой, разработчики которой решили не гнаться за популярной фотореалистичностью, является The Way of Life. Идея ее создания родилась во время ежегодного собрания разработчиков игр Global Game Jam, проходившего в 2014 году под лозунгом «Мы видим вещи не такими, какие они есть, а такими, каковы мы сами».

Игроку предлагается взглянуть на окружающий мир с позиции ребенка, взрослого и старика. Со сменой героя меняется не только повествовательная часть игры, но и графика и геймплей. Выпуск полной версии игры запланирован на конец этого года, а пока можно ознакомиться с доступной в Steam бесплатной версией и узнать, что будет представлять собой финальная версия.

Другой многообещающей игрой является Voodoo, которую разработала студия Brain in the Box из Турина. Игра странным образом сочетает особенности геймплея DayZ и Shadow of the Colossus с той разницей, что действия происходят в Африке. Находясь в засушливой саванне, игроки должны создавать себе оружие для охоты на животных и нападения на других игроков — очень похоже на геймплей игры DayZ студии Bohemia Interactive, которая в последние годы завоевала немалую популярность.

Однако в Voodoo особое внимание уделяется созданию племени, способного защититься от нападений других игроков или охотиться на гигантских идолов. Чтобы найти слабые места идолов, игрокам нужно взбираться на их тела, совсем как в игре Shadow of the Colossus студии Fumito Ueda. Этот проект представляет интерес не только с точки зрения геймплея, но и с технической, так как игра требует использования сервера.

Список претендентов на премию Drago D’Oro Italiano 2017 становится все больше, поскольку, помимо перечисленных видеоигр, в него также могут быть включены еще не вышедшие игры римской студии Storm in a Teacup и недавно выпущенная игра Alaloth студии Gamera Interactive, разработанная под руководством американского геймдизайнера Криса Авеллона. Количество новых игр, предназначенных для ПК, еще раз доказывает, что игровые приставки постепенно отходят на второй план.

Автор: Томмасо Валентини (Tommaso Valentini)

Поделиться этой статьей

Read Full Story