Киберспорт

В киберспорте нет ничего плохого в том, чтобы «играть как девчонка»

Девушки используют технологии, свою индивидуальность и навыки для формирования будущего киберспорта.

Несмотря на то что проведение исключительно женских турниров вызвало противоречивую реакцию, лидеры индустрии все же считают, что такая практика помогает создавать более располагающую и воодушевляющую атмосферу для женщин.

Чтобы успешно конкурировать в турнирах по компьютерным играм, в которых доминируют мужчины, девушки начали организовывать онлайн- и офлайн-сообщества, позволяющие сконцентрироваться на самом важном — на игре.

Mattye-0 (2)

«В мире видеоигр существует термин “играть как девчонка”», — рассказала представителям Intel UK в октябре прошлого года Матильда “Мэтти” Виик, участница женской команды LGB.

«Мы не считаем, что в киберспорте существуют различия между мужчинами и женщинами, поэтому хотим создать положительное значение для этого термина», — говорит она.

Ее команда входит в состав более масштабного движения, которое стремится привлечь больше участниц в киберспорт, поскольку мужчины все еще играют немного больше, чем женщины

Среди профессиональных игроков всего 5% женщин, согласно сведениям Морган Ромайн из группы поддержки культурного многообразия в киберспорте AnyKey. Это усложняет их путь к продвижению в популярных совместных соревнованиях. Морган Ромайн, участница женской команды Frag Dolls (расформирована), считает, что карьере девушки в киберспорте мешает не отсутствие навыков или интереса, а скорее ее незаметность и недостаточная вовлеченность.

«Если в области, в которой вы хотите преуспеть, у вас нет примера для подражания, трудно решиться на первый шаг, — сказала Морган Ромайн на одной из недавних конференций GDC в Сан-Франциско. —

Если мы хотим, чтобы девушки боролись за лидирующие позиции, необходимо организовать широкую общественную поддержку».

women_esports_2016

Согласно заявлению руководителя отдела разработки в Intel Ли Мачен (Lee Machen), проведение женских турниров и других инициатив, направленных на создание более благоприятной атмосферы на соревновании, помогают изменить текущую ситуацию.

«Если человек приходит на интересующее мероприятие и видит, что не может себя ни с кем идентифицировать и ему не рады, он предпочтет заняться чем-то другим» — говорит Ли Мачен.

Женские соревнования помогают создать благоприятные условия, позволяя профессиональным игрокам заявить о себе и продемонстрировать свой интерес к соревнованиям.

Многие девушки-геймеры говорят, что стали относиться к соревнованиям в киберспорте серьезно только тогда, когда начали соревноваться с другими девушками. Матильда Виик впервые присоединилась к женской команде в 2013 году. Она говорит, что соревнование с другими девушками помогло ей пробудить в себе дух соперничества и желание победить.

«Это вдохновило меня, появилось желание и дальше играть, совершенствоваться и посещать другие соревнования», — говорит Виик.

Женские сообщества позволяют на время уйти от совместных соревнований, в которых к девушкам относятся предвзято, а также от тех, кто оскорбляет девушек-геймеров в Интернете. Девушка-геймер, которая является единственной представительницей женского пола на совместных матчах, может испытывать больший стресс, что помешает ей выступить хорошо.

06032016_KIRILL-BASHKIROV_IEMCSGOfem_4565

«Я не только должна превосходно играть, но и следить за своими эмоциями, — говорит еще одна участница команды Проявление индивидуальности в киберспорте Frag Dolls, Рэйчел «Seltzer» Квирико. — Я должна вести себя дружелюбно, но и не слишком. Все эти факторы мешают мне проявить себя наилучшим образом на соревнованиях и стать лучшим игроком, а это единственное, что имеет значение».

Когда Матильда Виик участвовала в своих первых публичных соревнованиях, ее излишняя неуверенность в себе и скованность влияли на игру. Позже она стала принимать участие в трансляциях Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO) на сайте Twitch, которые помогли ей сформировать группу поддержки. Это также помогло ей справиться с волнением на соревнованиях.

Благодаря трансляциям на сайте Twitch ей удалось продемонстрировать навыки и вовлеченность в игру, а также соревноваться с другими девушками — все это помогло Матильде Виик уверенно начать развитие своей карьеры в киберспорте. Это позволило уйти от отрицательных стереотипов и начать диалог с поклонниками.

«Эти трансляции — подтверждение того, что девушки очень серьезно относятся к соревнованиям по киберспорту, вкладывают в них много сил и времени. Это позволяет женским сообществам получить больше поддержки», — говорит она.

Приобретение дорогостоящих мощных компьютеров довольно затратно для всех игроков, но те, кто занимает призовые места, получают поддержку спонсоров, которая помогает покрыть все расходы. Несмотря на это Ли Мачен отмечает социальные и культурные стереотипы, которые мешают девушкам с раннего возраста играть в компьютерные игры.

«Я могу себе представить, что родители покупают компьютер сыну, считая, что ему он необходим, но для дочери они вряд ли сделали бы такой выбор. Таким же образом родители делают выбор между игрушечными солдатиками и куклами Барби и решают другие аспекты жизни своих детей», — говорит Ли Мачен.

Прежде чем стать участником команды LGB в 2015 году, Матильда Виик использовала устаревший компьютер 2011 года (процессор i7 2600K, 16 ГБ оперативной памяти с графической картой Nvidia GTX 680). Он не справлялся с требовательной игрой, например CS:GO, и не мог одновременно записывать ее прохождение игры, что в дальнейшем стало одной из самых необходимых функций для участников соревнований по киберспорту.

В то время как современные процессоры Intel Core i7 разработаны с учетом поддержки трансляций, процессоры, выпущенные даже на пару лет раньше, уже ограничивают возможности игроков, считает сотрудник Intel, Марк Ченг.

«Как только вы запустите два или более ресурсоемких процесса [например, трансляции на сайте Twitch и игра CS:GO], это существенно повлияет на производительность вашего процессора», — объясняет Марк Ченг.

Team_LGB

Матильда Виик вспоминает, как боялась, что система даст сбой. Это отражалось на том, как она выступала.

«Всегда было особенно страшно на официальных соревнованиях», — говорит она.

После того как она присоединилась к команде LGB и получила обновленный игровой ноутбук MSI GT80, Матильда Виик и другие участницы команды были готовы к победе на DreamHack Summer 2016. Они хотели вдохновить и других своими результатами.

 

Другие ресурсы Intel об играх можно найти здесь

Поделиться этой статьей

Другие темы

Игры

Читать эту статью следующей

Read Full Story