Игры

Борьба за максимальную производительность в играх продолжается

Закон Мура продолжает действовать, несмотря на утверждения об обратном, звучащие последние несколько месяцев, однако очевидно, что его влияние с годами становится все меньше.

«Количество транзисторов удваивается каждые 18 месяцев» — это не просто факт. Это было удивительным открытием, которое стимулировало производителей постоянно стремиться к увеличению мощности микропроцессоров и проводить исследования для оптимизации процессов производства. Intel разрабатывает свои микросхемы в соответствии со своей собственной стратегией, использующей так называемую модель «тик-так». Корпорация стремится непрерывно совершенствовать технологические процессы производства и микроархитектуру процессоров, сменяя циклы «тик» (прогресс Intel в области оптимизации процесса производства) циклами «так», во время которых разработанные на предыдущем цикле процессы применяются для значительного усовершенствования микроархитектуры процессоров.

И хотя сложно поверить, что процессоры, обеспечивающие экстремальную производительность, могут чем-то нас удивить, рынок высокопроизводительных систем устойчив как никогда и привлекает все больше покупателей. Сейчас наблюдается значительный рост сектора компьютерных игр, поэтому, естественно, непрерывно повышается спрос на более мощные современные решения, которые работают эффективнее и при этом имеют меньший форм-фактор, чем у существующих игровых приставок, а также могут подключаться к телевизору, что позволяет играть в ПК-игры, удобно расположившись на диване.

В этом году неоспоримыми фаворитами стали процессоры Intel Core i7 7700K — флагманские процессоры серии K, отличающиеся разблокированными множителями и, следовательно, поддерживающие оверклокинг. Эти процессоры оснащены четырьмя ядрами, технологией Hyper-Threading и имеют заводскую частоту 4,2 ГГц, которую можно повысить до 4,5 ГГц с помощью технологии Turbo Boost, а используя несколько довольно простых действий частоту можно повысить и до 5 ГГц. Безусловно, для этого потребуется специальная система жидкостного охлаждения. Это весьма впечатляющая производительность для процессора потребительского класса, который на данный момент представлен на рынке по цене от 350 до 400 евро.

В недавнем прошлом мы настолько увлеклись видеоиграми, что упустили фактор многопоточности в стремлении добиться максимальной скорости ядер. Сейчас эта ситуация изменилась, и многие новые графические процессоры способны лучше справляться с вычислениями на разных потоках. С этой точки зрения восемь потоков процессора Intel i7 7700 — это отличное решение для максимального повышения производительности игры.

При сравнении процессора Intel Core i7 7700K с его младшим братом — Intel Core i5 7600K с базовой частотой 3,8 ГГц и до 4,2 ГГц с технологией Turbo Boost (однако, основное отличие заключается в том, что он обрабатывает на четыре потока меньше) — становится очевидно, что Intel Core i7 обеспечивает до 35% выше производительность, чем Intel Core i5. При этом значительные преимущества наблюдаются в играх, максимально использующих многопоточность. А если сравнить Intel Core i7 и Intel Core i5 при одинаковой тактовой частоте (а затем выполнить оверклокинг 7600K), отличия становятся еще очевиднее. Например, в играх, предполагающих высокую мощность ЦП, в таких как Ashes of the Singularity, средняя частота смены кадров на 10 кадр./с больше при использовании процессора Intel Core i7 по сравнению с его младшим братом. В игре Crysis 3, которая уже считается устаревшей, но все еще актуальной, когда речь заходит о тестировании ПК, измерения показали увеличение частоты более чем на 30 кадров в секунду. И, наконец, в недавно выпущенной игре Rise of the Tomb Raider средняя частота смены кадров была выше на 30 кадр./с. Тем не менее Intel Core i5 — довольно производительный процессор, цена которого несколько ниже, а это сравнение лишь демонстрирует, насколько Intel Core i7 превосходит своего младшего брата, обеспечивая действительно впечатляющие возможности.

Так что же можно сказать о предыдущих поколениях? Согласно вышеописанной модели «тик-так», разница в производительности по сравнению с эквивалентным процессором Intel Core i7 предыдущего года, очевидно, будет гораздо меньше. Тем не менее отличия проявляются, в частности, в использовании ОЗУ. Процессоры нового поколения поддерживают память с частотой 2400 МГц, которую можно повысить до 3000 МГц путем оверклокинга.

А системные платы, тем временем, начинают поддерживать до 4200 МГц, и производители памяти подхватывают эту тенденцию. Таким образом, в будущем мы, вероятно, заметим повышение производительности не только благодаря повышению тактовой частоты ядер, но и благодаря увеличению полосы пропускания ОЗУ.

В целом, если сейчас в вашем компьютере установлен процессор Intel Core i5 или даже Intel Core i3 предыдущего поколения, вы можете перейти на Intel Core i7 7700K, и ваша система будет отвечать всем требованиям имеющихся в продаже видеоигр, особенно тех, в которых используется многопоточность, а таких игр становится все больше.

По тем же причинам, если вы планируете покупать новый игровой ПК, немного большее вложение в Intel Core i7 позволит вам поддерживать высочайшую частоту смены кадров в ближайшие несколько лет, особенно при использовании высокопроизводительной оперативной памяти, чтобы избежать «узких мест» ЦП.

Другие ресурсы Intel об играх можно найти здесь

Автор: Томмасо Валентини (Tommaso Valentini)

Поделиться этой статьей

Другие темы

Игры Инновационные технологии

Читать эту статью следующей

Read Full Story